Здравствуйте, гости,

23-11-1
“Он попросил окрошку!!!”. Иллюстрация А. Цветкова из журнала “Крокодил”.

“Я принципиально не хочу брать на работу людей с советским общепитовским прошлым”, — сказала мне хозяйка маленького ресторанчика. И это, наверное, правильно. Однако и у “новых” людей прорываются иногда манеры прежнего режима. Неужели нас по-прежнему много, а они все еще “одна”?

За три выходных дня мне посчастливилось побывать в трех апатитских заведениях — питейных и едовых. Впрочем, никакого особенного счастья испытать не удалось. Наоборот, испытала я лишь раздражение и обиду.

В пятницу мы зашли в симпатичное кафе. В дневное время публики в нем — три человека. Ну и официанта тоже три, юные и славные. Выдали нам меню и мы стали его изучать.

— Вы готовы сделать заказ? — спросили нас буквально через пару минут.

— Нет, мы еще не решили.

Официант развернулся и ушел. Мы даже и предположить не могли, что он на нас… обиделся. Потому что ни через пять, ни через десять минут он не вернулся. Мы делали в его сторону пассы руками, моргали глазом и даже театрально покашливали, но тщетно. Хотя стойка была рядом. И мы прислушались: все три официанта стояли возле нее и были увлечены беседой. Ребята обсуждали последнюю серию мультфильма… “Смешарики”. “Интересно, они весь сериал перескажут?” — задумались мы. И все-таки наш мальчик вернулся. Взял заказ, принес еду. Но почему-то желания оставить ему чаевые мы в себе не обнаружили.

На следующий день занесло нас в бар. Мы там раньше не бывали, и, скорее всего, больше не побываем. Началось все с меню — оно было размножено на ксероксе и скреплено степлером. Разобрать буквы и цены в темноте (а бар как бы художественно погружен в полумрак) было непросто. Понадобилось напряжение зрительных нервов. А потом — и всех прочих, когда наш товарищ решил побаловать себя не пивом, а коктейлем. И отправился к барной стойке:

— Мне “Космополитен”, пожалуйста! — обратился он к бармену.

— Извините, — последовал ответ, — а Вы не знаете, что в него кладут?

Товарищ перечислил по памяти кое-какие компоненты, а бармен вдруг, потупясь, предложил:

— А давайте я Вам выдам бутылки, а Вы себе сами смешаете?..

Такого мы не видали даже “в лучших домах Европы и Филадельфии”. Сами-то мы завсегда смешать можем, но зачем тогда мы пришли в бар?

Ладно, выпив, чего Бог послал, мы пошли на выход. И там обнаружили ранее незамеченную табличку: “Вход в спортивной одежде строго запрещен”. Оглядели друг друга и поняли, что нас и пускать-то сюда нельзя было: двое из нас в виндстопперах, двое в олимпийках, и все как один в джинсах и кедах. Это спортивно? Или же, потому как нас все же обслужили, — нет? А может, спортивная одежда — это костюмы “Адидас”, в которых половина самих владельцев общепита, наверное, с удовольствием щеголяли лет двадцать назад. А теперь единодушно их запрезирали. Мы бы, конечно, поняли, если бы от нас потребовали дресс-кода в заведении уровня “Савой” или “Мишлена” со звездочкой. Но к местному бару без спортивной, например, обуви и подойти-то сложно: кругом лужи, ветки и остатки былого строительства…

А уже в воскресенье я буквально на полчасика забежала еще в одно милое заведение. Здесь уютный интерьер, хорошая кухня, комфортная мебель. Одно сразу же отбивает желание задержаться — выражение лица девушки за стойкой. Оно сурово. Сразу чувствуется, что человек устал тут стоять, и мы, посетители, его личные враги. Невзирая на скорбь, барышня приняла мой заказ, и тут я решила, пока жду, выпить молочный коктейль.

— Выбирайте сироп, — бросила, не глядя на меня, барышня.

— А какие у вас есть?

— Все на полке, — был ответ.

Она, конечно, переоценила остроту моего зрения. Полка расположена под потолком, за стойкой, от посетителя метрах в трех. Сиропы стоят в два ряда, названия написаны на бутылках мелко, к тому же латиницей. Щуря оба глаза, я выбрала что-то, нарисованное покрупнее, получила свой коктейль и выкатилась вон. Злоба, признаюсь, душила меня.

И вот что, товарищи, приходит на ум. Конечно, я, как и многие другие люди, вовсе не само обаяние во плоти. Мой внешний вид нельзя назвать ласкающим взор. И, возможно, мое появление как-то сразу портит настрой всем, ответственным за питание. Но позвольте, я ведь не в гости к вам зашла! Я принесла вам свои деньги и взамен хочу получить не только кружку пива или тарелку котлет, но еще радушие и внимание, хотя бы минимальное.

Осталось только выяснить, чего же они хотят от нас, посетителей? Пока же складывается ощущение, что только одного — чтобы нас не было вовсе.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Здравствуйте, гости,”

  1. А почему же Вы не написали конкретные названия этих питейных заведений?! Да , к сожаленью СОВЕТСКИЙ НЕНАВЯЗЧИВЫЙ СЕРВИС, никак не избыть не только в Апатитах..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *