Дмитрий Ефимов — Дед Мороз с двадцатилетним стажем. Столько же он работает ведущим вечеров. Он не любит, когда его называют массовиком-затейником.
О своей работе Дмитрий Палыч (как его называют) рассказал нам.Работа по совместительству
— Дмитрий Павлович, как Вы стали Дедом Морозом?
— Специально я этому не учился. Просто во мне всегда была какая-то чертовщинка. Первый раз я надел этот костюм еще в институте. Потом поздравлял детишек в школе. В последнее время работал на вечерах во Дворце культуры и тех, куда приглашали.
— Кем Вам чаще приходится быть на новогоднем вечере — Дедом Морозом или просто ведущим?
— Обычно я совмещаю обе работы: меняю одежду и грим. Бывает, по два раза. Однажды я менял даже место действия. Три года назад проводил два новогодних вечера одновременно. Меня попросили провести вечер для ребят в школе, но уже был запланирован вечер для взрослых. Поэтому я проводил конкурс, пока ребята танцевали, садился в такси и ехал в другое место.
— Конкурсы придумываете сами?
— Что-то — сами, что-то — заимствуем, но переделываем под себя. Вообще подготовка к новогодним вечерам занимает много времени. Это самое настоящее творчество. Надо не только найти конкурс, но и разыграть его в своем коллективе в качестве проверки. Еще подбираем музыку, делаем фонограмму. Мне в этом очень помогает мой коллега Миша Тихонов. С ним не только хорошо готовить вечера, но и проводить их.
— Какой конкурс Ваш любимый?
— Театр экспромта. Это когда берется текст, желательно известный, но его можно немного изменить. А участники должны разыграть текст. Получается очень весело. Интересно, как участники будут показывать «дерево» или «тумбочку». Этот конкурс проводят многие, он очень популярный.
Тяжелая ноша
— Сколько вечеров Вы обычно проводите за время новогодних праздников?
— Не могу сказать, сколько именно. Я не считал. Но в последние годы стал проводить меньше. Силы уже не те. Вы знаете, что за один вечер работы Дедом Морозом можно сбросить килограмма два? Костюм очень тяжелый.
— А какие еще трудности, кроме тяжелого костюма, у Деда Мороза?
— Трудности бывают во время вечера. Иногда конкурс или шутка оказываются неудачными. Это называется «ошибка с залом». Трудно удержать контакт с участниками вечера, особенно если все выпили. Но мероприятие надо вести до конца. Обычно с таких праздников уходишь очень уставшим, просто выжатым.
— Вы проводите вечера и для взрослых, и для детей. А с кем больше нравится работать?
— Я очень люблю работать с ребятами. Но скажу вам честно, со взрослыми — веселее. Они почему-то радуются «елочке» больше. Банально, но для них это — возможность вернуться в детство. У детей и взрослых разные требования к новогоднему вечеру. Ребята охотнее участвуют в конкурсах. Взрослые больше любят танцевать. Это надо учитывать в вечере.
Скучно не будет
— Те, кто приглашает Вас в качестве ведущего, выдвигают свои требования?
— Особых требований нет. Просят, чтобы было весело и побольше конкурсов. Знаете, раньше трудно было вызвать человека на конкурс. За годы, что я работаю Дедом Морозом, люди стали раскрепощеннее. Это радует.
— За двадцать лет еще что-нибудь изменилось?
— Изменился сам Дед Мороз. Он стал более ироничным. Он теперь не только развлекает, но и просвещает. Вот Вы знаете, сколько куплетов в песне про елочку?
— Четыре или пять…
— На самом деле их семь. Я не говорю уже, что мало кто знает историю Нового года.
— А свои принципы работы у Вас есть?
— Конечно, какой бы вечер я ни проводил, я всегда говорю, что не будет шуток «ниже пояса». Можно, конечно, их как-нибудь обыграть. Но откровенных не будет точно. Еще на моем вечере не будет скучно.
— У Вас уже есть рабочий план на этот Новый год?
— Если честно, глобальных планов пока нет. Мне хотелось бы провести этот Новый год дома с друзьями. Но искусственную бороду и усы я уже постирал, костюм погладил…