И мы остались…

Первый перекус чаем. На природе рис и гречка шли “на ура”.

Сейчас три дня приключений они вспоминают с улыбкой. Говорят, было интересно, иногда — трудно. Зато проверили себя и свои силы, полюбили гороховый суп с макаронами и поняли, как бывают нужны человеческое участие и помощь. А еще — как хорошо возвращаться домой.

Настоящий экстрим

Девятиклассницы Ира Перминова и Влада Хоменко, а также их одноклассники из школы №7, участвовали в зимних приключенческих соревнованиях по туризму “Эскимосские игры” впервые. К будущему трехдневному походу в горы ребята готовились целую неделю — закупали необходимое снаряжение вроде лавинных лент, тушенку, сгущенку и крупы, выбирали одежду потеплее.

— Когда накануне вечером я собрала рюкзак, он оказался с меня ростом, — рассказывает невысокая и хрупкая Влада. — Надела его утром на плечи, взяла лыжи в руки и подумала: ведь со всем этим придется три километра идти! Но так хотелось новых ощущений, да и отступать было поздно.

Родители стоически отнеслись к решению девочек сменить привычную и удобную жизнь на предстоящие трудности: решили идти в поход — пробуйте! Но, конечно, взрослые волновались, все же детям предстояло не только показать навыки в лыжных спусках по сложным рельефам, в лавинной подготовке и строительстве иглу, но и самостоятельно готовить себе еду, а также ночевать в палатках. А ночью морозы крепчали до минус двадцати…

— В первую ночь мы надели на себя по три свитера, все носки, залезли в спальные мешки, — говорит Ирина. — Но почему-то не спалось, а под утро я стала замерзать. На следующий день нужно было идти на лыжах. Вот когда я вспомнила о добром совете — класть ботинки в спальник. Но, увы, не воспользовалась им, о чем сильно пожалела. Ботинки стали не просто жесткими — каменными, и с трассы я сошла.

Не везло

Свою команду юные участники игр назвали “Барбарики”. Рядом с ребятами была их учитель Елена Шелгунова, которая и помогали им во всем. Удача не была на стороне “Барбариков”, видимо, сказалось отсутствие опыта.

— Выяснилось, что ленты с нашитыми карабинами мы забыли дома, — продолжает Ира Перминова. — Пришлось на занятиях по лавинной подготовке пользоваться веревкой, и результаты у нас получились скромные. А во время спасательных работ, где мы транспортировали “пострадавшего” (кстати, Владу), мне пришлось накладывать гипс. Да только как это делать на ноге, я знаю, а с “переломом” бедра повозилась, даже бинтов не хватило.

На конкурсе снежных скульптур наша команда слепила кошку, рядом с ней — сыр, назвали “Лакомство в мышеловке”. Кошка обвалилась, сыр остался. Но нашу работу все равно отметили грамотой.

Субботу официально объявили гостевым днем. Проведать школьников приехали не только родные, но и учителя из школы.

— Мы угощали их своей похлебкой — это гороховый суп, макарошки и тушенка, всем понравилось. А нам любая еда была в радость — хоть рис или гречневая каша, хоть хлеб со сгущенкой. Дома ведь такое точно есть не будешь, а там, на свежем морозном воздухе было очень вкусно! Откровенно говоря, мы просили родителей забрать нас на ночь домой, а утром привезти обратно, но они сказали: тогда это будет ненастоящий поход. И мы остались на вторую ночь.

Девчонки признались, как приятно было вернуться домой, когда все закончилось.

— И как только мы прожили три дня без душа и косметики? — удивляется Ира. — А все вокруг, что казалось таким надоевшим, так теперь радует! Не знаю, захотим ли мы повторить такой поход еще раз?..

“Эскимосские игры” в этом году провели уже в восемнадцатый раз. И участвовали в них 12 команд из разных городов России. Но, по словам организаторов игр — сотрудников управления и комитета по физической культуре и спорту Кировска и Апатитов, основная конкуренция развернулась между командами Кировска, Мурманска, Апатитов и Москвы. Кубок и медали за первое место получили ребята из команды “Ирбис”, представляющей ЦДТ “Хибины”. Дипломы “Полярный волк” вручили 24 участникам, прошедшим все испытания “Эскимосских игр”.