Стеклянные ценности,

В моем доме 40 флаконов духов. Можно ли назвать это коллекцией? Да, скажет тот, кто не пользуется парфюмерией или использует один флакончик круглый год. Нет, скажут те, чьи коллекции достигают больше тысячи наименований. Коллекционирование парфюмерии — занятие дорогое, постыдное и очаровательное.

Соратники

Человеку непосвященному покажется, что ничего особенно увлекательного в этой игре нет — пошел в магазин да и купил очередной флакончик. Но все не так просто — парфманьяки большую часть досуга проводят в составлении wish-листов, поисках, переписке с себе подобными, тщательном изучении пирамид, штрих-кодов и прочих нюансов.

Каждый вечер я читаю любимых парфблоггеров в Интернете, захожу на форумы, где консультации, обмен мнениями и советами. Заглядываю в “обменник”, а также в “распивочную”. У парфманьяков есть свой сленг — “распив”, “атомайзеры” и “отливанты”, рефиллы и фланкеры.

Мы знаем градации парфюмерной промышленности и по имени парфюмера можем различать люкс, масс-маркет, нишу и винтаж. По году выпуска — судить о стойкости. Мы знаем, что такое “компоты” и “жападоры”, умеем ценить не только марки, но и “носы”, знаем, кому и за что присуждают свои “звезды” Турин и Санчез, и… да, мы знаем ответы на многие вопросы, но делиться знаниями с кем-либо, кроме себе подобных, можем крайне редко. Ведь как ни крути, нет ничего более субъективного, чем обонятельные ощущения и ассоциации.

Кроме сленга и форумов, нас объединяет еще одно общее чувство — стыд. Да-да! Ведь если кто-то вам расскажет о своей коллекции мягких игрушек, марок, глиняных фигурок и бижутерии, вы, скорее всего, улыбнетесь или пожмете плечами. Но коллекционеры парфюмерии чаще всего видят в ответ округлившиеся глаза, покручивание у виска пальцем или слышат слова: “Деньги, что ли, лишние?”

И действительно, мишки и марки — вроде мелочь, яхты и антиквариат, наоборот, “вечные” ценности. А вот собирание летучей, легко портящейся (при неправильном хранении) и недешевой вещи — парфюмерии — ничего, кроме ухмылки, не вызывает.

Но у парфманьяков есть на это две отговорки. Первая, научная, говорит о том, что за обоняние отвечает та же часть мозга, что и за творчество, эмоции и память, а значит, мы своими изысканиями эту часть как раз усиленно развиваем. Вторая же, обращенная к семье и мужьям, звучит так: скажите спасибо, что мы еще бриллианты не коллекционируем!

А что в продаже?

Если вы думаете, что парфманьяку совершенно незачем ходить в магазины, так это совершенно зря. Я могу со всей ответственностью заявить, что ассортимент апатитских парфюмерных магазинов дает фору сетевым супермаркетам областного центра. Настоящие шедевры есть и на наших полках, только нужно знать их “в лицо”.

Интересно, что парфманьяки практически никогда не обсуждают два вопроса — о “сексуальном” парфюме и о подделках. Первое — потому что его не существует, второе — потому что подделок не так уж много, больше контрафактной, “серой”, парфюмерии. И чем более раскручен теле- и журнальной рекламой парфюм, тем чаще можно напороться на контрафакт (например, “Шанель” считается самой подделываемой маркой в мире!). А с другой стороны, если человек наслаждается духами, купленными где-нибудь в переходе метро за 100 рублей, почему ему нужно мешать? Ведь это его личное дело! И не стоит думать, что аромат, привезенный из самой Франции, уж стопроцентно настоящий. Вот вам история.

Года четыре назад я была в Париже. Наш экскурсовод объявил нам: после парфюмерного музея “Фрагонар” он отведет нас в замечательный бутик, где мы сможем купить духи по низким ценам. Этот бутик располагался у самого крыльца Лувра. Насторожили в нем не только действительно низкие цены, но и персонал, все — русскоговорящие выходцы из Азии, а главное — качество упаковки! Мятые коробочки с потекшим шрифтом, отсутствие штрих-кодов, плохо запечатанные горлышки спреев… И, конечно, дешевые, ничего общего не имеющие с оригиналом ароматы. При этом продавцы, увидев мое пристальное внимание к деталям и кривую ухмылку, чуть ли не силой оттеснили меня поближе к выходу. Чтобы не мешала моим неискушенным соотечественникам набирать полные корзины…

Чем сердце успокоится

Мне и самой интересно, насколько еще разрастется моя коллекция? Наступит ли когда-нибудь парфюмерное пресыщение? Какие еще открытия в этой области произойдут со мной? И кому из моих друзей и знакомых понадобятся мои знания? Тем более, что именно они уже давно требуют — расскажи подробнее и в деталях. Поэтому я предлагаю вот что: если у вас есть вопросы или вам тоже интересно узнать что-то о парфюмерии — пишите мне на адрес drugie_slova@mail.ru. А я постараюсь найти все ответы. Так что, продолжение следует!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *