Есть ли выбор?

Апатиты. Как прошли олимпиады и что изменится в сдаче выпускных экзаменов

Маша Терехина, ученица 8-го класса школы №6, победила на двух городских олимпиадах: по русскому и английскому языкам. А любимый ее предмет - обществознание.

Если раньше на школьных собраниях учителя говорили в основном об успеваемости учеников, то теперь все больше — о министерских приказах. Реформы в образовании приобретают хроническую форму, при этом душевное равновесие детей и их родителей министров волнует мало.

Неприятная новость

На очередном собрании в школе №6 родителям восьмиклашек сообщили о новом приказе, который со следующего года в корне меняет форму сдачи экзаменов в девятом классе. Во-первых, государственная итоговая аттестация, которая сейчас проходит в режиме апробации, будет узаконена. Это значит, что обязательные экзамены — математику и русский язык, девятиклассники будут сдавать только в тестовом виде (на специальных бланках, как ЕГЭ) и на чужой территории (в другой школе). Во-вторых, два других экзамена, которые сейчас ученики сдают по выбору, будут предложены министерством. Один из них — Министерством образования и науки РФ, другой — министерством образования Мурманской области. Что это будут за предметы и когда станет известно о министерском выборе, еще не ясно. Но не исключено, что этот “сюрприз” министры преподнесут в середине учебного года.

К концу собрания родители заметно приуныли. Еще бы, ведь этот приказ, по сути, лишает их детей права выбора. Дети загрустили еще больше: выходит, чтобы сдать теперь экзамены, придется “налегать” на все предметы, а не только на любимые.

Единственная фраза, которая относительно утешила и тех, и других, — то, что этот приказ не окончательный, а только лишь проект. И он еще не согласован в Министерстве юстиции.

Выбор остался

Заместитель начальника управления образования Наталья Парамонова сообщила, что проект приказа выдали представителям муниципалитетов 9 декабря на совещании в Мурманске.

— Это проект, то есть не значит, что он будет принят именно в таком виде. В нем есть противоречия, — говорит Наталья Ивановна. — Да, действительно, с нового учебного года, кроме двух обязательных экзаменов, ученикам девятых классов будет предложен один экзамен министерством из Москвы. Четвертый экзамен имеет право предложить область. Но у нее такое право было и раньше, просто она им не пользовалась. Не факт, что воспользуется и в следующем году.

Нельзя говорить о том, что детей лишают права выбора. Проект нового приказа не определяет, сколько экзаменов должен сдавать ученик. Это сейчас девятиклассники сдают четыре экзамена: два обязательных и два по выбору. В новом учебном году школьники по желанию могут сдавать столько экзаменов, сколько захотят — из предложенного перечня предметов. То есть так же, как и выпускники одиннадцатых классов. Обязательных — два экзамена! Как для девятых, так и для одиннадцатых классов. Итоги других экзаменов не будут влиять на получение аттестата.

Решение федерального центра “назначать” один экзамен, по мнению Натальи Парамоновой, вполне объясним: почему бы Москве не сделать такой “срез”, не проверить знания учеников во всей стране по какому-нибудь одному предмету?

Все на лыжи!

Еще один вопрос, который сейчас активно обсуждают родители школьников, особенно учеников выпускных классов, — введение дополнительного, третьего, урока физкультуры. В старших классах это зачастую происходит в ущерб так называемым элективам — факультативным занятиям по предметам. Негодование родителей можно понять: детям экзамены надо сдавать! К чему сейчас лыжи, им знания нужны!

Введение третьего урока физкультуры чиновники называют “политическим моментом” и требуют от школ его исполнения. Но подчинились до сих пор не все.

— Это решение президента, — уточняет Наталья Парамонова. — Он еще год назад в своем послании Федеральному собранию дал поручение — ввести третий урок физкультуры. В здоровом теле здоровый дух!

Это задача администрации школы — составить учебный план так, чтобы физкультура была не в ущерб элективам.

Шестая рулит!

Тем не менее, несмотря на всевозможные решения чиновников, школьники продолжают учиться и показывать хорошие результаты. На прошлой неделе в управлении образования подвели итоги школьных и городских предметных олимпиад. В этом году в них приняли участие 499 учеников седьмых-одиннадцатых классов.

В этом году грипп не помешал проведению олимпиад, как в прошлом, поэтому они прошли в назначенный срок и закончились 4 декабря.

Первое место по количеству призеров и победителей олимпиад заняла школа №6. На втором — гимназия №1, на третьем — школа №10.

В январе победители олимпиад из девятых-одиннадцатых классов поедут в Мурманск — на региональный этап. Уже 3 января для них объявят учебно-тренировочные сборы.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Есть ли выбор?

Апатиты. Как прошли олимпиады и что изменится в сдаче выпускных экзаменов”

  1. Негодование родителей по поводу 3-го урока физкультуры? А кто негодует? Родители дети которых и на два положенных урока не ходят. Уж лучше бы с этими элективами разобрались. Это по своей сути факультатив, так точно было подмечено в заметке. Но, направленность факультатива — более глубокое изучение предмета сверх школьной программы по желанию учащегося. А что происходит в реальности? Реально изучается програмный материал, т.к. его не успели за время уроков по предмету. И выходит что факультатив ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ. А чтоб это прикрыть фиговым листочном придумали новое название «элективный курс». Луче бы преподавателям вопрос задали — почему на уроках не преподается полностью вся положенная программа, почему еще её надо дополнительно на факультативах изучать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *