Оказывается, современным школьникам надоела свобода. Это и еще много интересного узнали и увидели репортеры “ДД” на одной тренировке.
Сила “сарафанного радио”
Военно-патриотический клуб “Хантер” можно назвать новорожденным детищем Алексея Чуфырева и Юрия Новожилова. Клуб существует меньше двух недель — первая тренировка прошла 1 декабря в седьмой школе. Тогда на нее пришли девять школьников, а когда мы заглянули в “Хантер” на пятую тренировку, по залу бегали уже 23 человека. И первое, что нас удивило: девушек в “Хантере” больше, чем парней. Почему так, никто не знает.
— Я узнала о клубе на классном часе, — рассказывает Ирина Марчук. — Подруг позвала, пришли на первую тренировку, нам понравилось, и мы остались. Здесь нас точно научат выдержке, выносливости, да и вообще интересно тут.
— Мне такая подготовка для поступления в физкультурный вуз нужна. Я раньше волейболом занималась, потом бросила, сюда пришла, чтобы физподготовку подтянуть, — говорит Лера Никифорова.
Судя по нагрузке, которую в день нашего прихода на занятия давали ребятам инструкторы, в форму тут быстро войдут все.
Началась тренировка, как обычный урок физкультуры — с разминки. Ребята побегали, сделали несколько упражнений, пресс покачали. А потом их разделили на группы, и тренировка перестала быть похожей на школьный урок. Часть девчонок пошли к канату, другие отправились отрабатывать навыки передвижения по “переправе” — горизонтально натянутому тросу, парни, как в кино про армию, упали и начали отжиматься. С каждой группой работал свой инструктор.
На личном примере
Кстати, эти люди вызвали не меньший, чем их воспитанники, интерес. Казалось бы, все люди взрослые и самодостаточные, ну зачем им тратить свое время на чужих детей, да еще и бесплатно?
— Я давно хотел возобновить спортивные занятия, но одному скучно, а тут идея создания клуба появилась. Теперь здесь совмещаю приятное с полезным, — рассказывает Юрий Новожилов, инструктор по стрельбе.
— С подростками обязательно надо заниматься, — считает Александр Кулик, инструктор по огневой подготовке. — Чтобы отвлечь их от вредного и дурного. Здесь они видят, что существует другой образ жизни — здоровый и интересный.
— Мне это нужно для души! — поясняет инструктор по физподготовке Валентин Ковтун. — Кто еще подростками заниматься будет? Мне кажется, сейчас они обществу не нужны, вот от безделья и собираются по подъездам…
Александр и Валентин наверняка знают, о чем говорят — оба сотрудники СИЗО, знают о негативной жизни подростков чуть больше остальных.
Самым живым примером того, кто может вырасти в подобном клубе, можно назвать Алексея Чуфырева. Будучи школьником, Алексей сам был курсантом военно-патриотического клуба, судя по всему, там и определился с выбором профессии — окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Видимо, навыки, полученные там, помогли майору запаса Чуфыреву за довольно короткое время собрать отличную команду инструкторов, заинтересовать детей и заслужить доверие их родителей.
— Он молодец! Мы ему очень благодарны за работу, — говорят родители Ольги Крутовой. — Ведь все же делает на голом энтузиазме, а дело-то полезное придумал. Хорошо бы ему кто помог, город, к примеру, или еще кто, ну или хотя бы не мешали, и с клубом, и в других делах.
Не расслабляться!
Кстати, Алексей курсантов не только на занятиях воспитывает, но и в другое время: интересуется учебой ребят, старается наблюдать за их режимом дня, наказывает, если кто-то позволит себе крепкое словцо. Не лупцует, конечно, — отжиматься заставляет. Такое же наказание грозит за лишние улыбочки, отлынивание от занятий и непослушание. Вообще, на первый взгляд общаются инструкторы со школьниками довольно жестко — ну прямо мини-армия какая-то, а не клуб для школьников. Но, как ни странно, именно это курсантам нравится чуть ли не больше всего.
— Строгость и армейская дисциплина не пугают и не напрягают, наоборот, даже бодрят, тут самодисциплине учишься, — рассказывает Владимир Заковинько. — Я когда сюда пришел, мне это и понравилось больше всего. Свобода — это, конечно, хорошо, но и когда есть кто-то, кто может сказать “пойди и сделай”, тоже неплохо. А на наказания никто вроде не обижается, наоборт, прикольно, чего не отжаться-то, если заслужил?
— Тут дисциплина такая! Это хорошо, это заставляет собраться, — говорит Ульяна Прокофьева. — И на этих тренировках гораздо интереснее, чем на уроках физкультуры. Нас тут и стрелять, и драться научат, а сейчас жизнь такая, что, возможно, эти навыки пригодятся.
— Наконец я нашла то, что мне было необходимо, — рассказывает Ольга Крутова, девушка, которая военно-патриотическим движением занимается не первый год. — Для поступления в вуз мне нужна дополнительная физподготовка (Оля готовится стать таможенником), да и вообще я целыми днями учусь, в школе, а потом с репетиторами, сижу все время, а сюда приходишь и… это реальный выброс эмоций и энергии.
После тренировки домой прихожу, максимум, на что сил хватает, — почту в компьютере проверить, и падаю спать. Это же здорово! А еще мы задумали собрать женскую команду по пейнтболу.
В планах организаторов клуба — не только детей гонять и в пейнтбол играть, но и участвовать с ними в различных соревнованиях. Первое, турнир по стрельбе, собираются организовать сами. Провести его хотят 1 марта — в память о погибших в Чечне в 2000 году псковских десантниках.
цыплят по осени считают
Молодцы, мужики! Уже больше 20 подростков не пойдут в подворотни и подъезды, пить, колоться, материться на всю улицу тоже вряд ли будут — им просто некогда и уже неинтересно. Больше 20 подростков научатся уважать людей, которые с ними работают, ведь в школах уже давно учителя подростков боятся, а ученички этим в наглую пользуются и педагогов ни во что не ставят. Да и мужского воспитания в школах явно не хватает. В общем, молодцы — не занимаются «работами по разработке программ по развитию работы с трудными подростками (борьбе с наркоманией, детским алкоголизмом) и т.д и т.п.» как это обычно делают чиновники. А делают дело — хорошее и нужное. А то, что детям это надо, видно по их количеству.
Марина, к сожалению, со временем, ребята-организаторы столкнутся с массой бюрократических проволочек. Например, при организации лагерей, различных поездок…
При отсутствии реальной материальной поддержки ДЕЛО обречено. Медведопуты им не помогут. Это — наша современная реальность. Увы, Система сделает организаторов этого замечательного дела «дурачками». И у них, со временем, опустятся руки.
Лично от меня к ним — большое уважение и пожелание быть мудрыми.
А. Николаев
А. Николаев
Давайте вернемся к разговору о клубе через год и я отчитаюсь , что у нас получилось, а что нет. В настоящее время в городе уже три клуба. Я очень хочу надеяться , что руки не опустятся. Сегодня прошла первая тренировка с детьми по стрельбе из пневматической винтовки, у них горят глаза и за это можно и нужно этим заниматься
Проблема не с партией, а с людьми руководителями на месте
с уважением А.Г.
Желаю Вам успехов. Но считаю, что в государстве, где нет гражданского общества, деятельность любого объединения весьма ограничена. Думаю, что через год-полтора (а то и раньше) Вы все-таки упретесь в стену (ватную). И будете считать время — потерянным.
С неизменным уважением к Вам и Вашей деятельности, А.
а почему в качестве названия выбрали слово из языка потенциального противника?)))
«Хантер» написан русским словом. «врагов на данный момент у нашего государства нет» (согласно некоторых документов). а вообще есть клуб пэйнтбольный «Хантер», вот и решили клуб также назвать. Не название главное, а его сущность. внутренний мир коллектива, котрый сейчас формируется. Во вторник, на тренировке планируется присутствия уже 40 учащихся.
приходят школьники с 6-й, 10-й, 14-й школы.
А мальчика 5.5 лет к Вам можно записать?,он будет ходить постояно!