Где же помощь?

Апатиты. Как одно и то же событие видят люди — обычные и в погонах

Приехали, но поздно

“Извини, не заметил”, — громко сказал, улыбаясь через оконное стекло во все свои черные шикарные усы, водитель “уазика”, из-под колес которого я выскочила буквально за какие-то доли секунды. Правда, пришлось немного оттолкнуться руками от корпуса самой машины. Сказал и… уехал, оставив меня в растерянно-шоковом состоянии на пешеходном переходе возле магазина “Вита”.

Возможно, заметить меня действительно сложно: во мне всего 160 сантиметров роста и лишь 95 килограммов веса. И вот в таком испуганно-плаксивом состоянии я добрела домой, откуда все же решила позвонить в ГИБДД. Не получилось. Как только на другом конце провода услышали мой голос, почему-то все зашумело, запищало, и связь прервалась. Повторные попытки дозвониться были напрасны. Там вообще никто не брал трубку. И тогда я вспомнила про нашу доблестную милицию!

Дозвонилась легко. Всего со второго раза. Мне кто-то представился, естественно, так, чтобы не было понятно: а человек ли там вообще. Когда же я начала повествовать о случившемся, меня попросили подождать, и пока я не прослушала в трубке рассказ про какого-то разыскиваемого “суслика”, так и “висела” на телефоне. Затем все же найдя минутку для меня, дежурный был очень недоволен, что меня не переехали, а я уже беспокою. Но данные “УАЗа” все же записал и обещал передать в ГИБДД.

Не могу отрицать, действительно передал. И приехали сотрудники ГИБДД очень оперативно. Всего через три часа. К тому времени у меня не было никакого желания с кем-либо ругаться, потому что бесполезно.

В завершение моего рассказа хочу выразить благодарности: водителю — спасибо, не переехал; дежурному милиционеру — за интересное повествование о “суслике” (или сурке, точно не помню); работникам ГИБДД — за быстрое реагирование!

А вам, дорогие пешеходы, хотелось бы сказать одно: берегите детей и предупреждайте, что дорога опасна везде, даже на пешеходных переходах.

Татьяна Смирнова, Апатиты”.

По ту сторону телефона

Обсуждать водителя не будем — и так все понятно. А вот с поведением милиционеров мы разбирались с начальником МУВД “Апатитское” Сергеем Бабенко.

Оказывается, в таких ситуациях, как и в любых других, связанных с дорогой, в ГИБДД звонить не нужно.

— Там нет дежурного, который принимает сообщения о происшествиях и отправляет наряды, — говорит Сергей Витальевич. — Конечно, любой сотрудник милиции должен принять сообщение, но потом обязан передать его в дежурную часть. Всей оперативной обстановкой в городе занимается оперативный дежурный и его помощники.

Именно оперативный дежурный отвечает на телефонные звонки, принимает и записывает сообщения, решает, где нужнее всего наряд и какой: патрульно-постовой или дорожно-постовой службы, следственно-оперативная группа. Он передает информацию нарядам, отправляет их на место происшествия.

— Одна из главных задач оперативного дежурного — верно расставить приоритеты, — объясняет Сергей Бабенко. — То есть направлять сотрудников в первую очередь туда, где их помощь нужна немедленно. В тот момент, когда в дежурную часть позвонила ваша читательница, дежурный занимался координацией работы по раскрытию преступления и розыску подозреваемого, что называется, “по горячим следам”. И сотрудник ГИБДД приехал тогда, когда ему позволила оперативная обстановка.

Аварии в городе — не редкость, нарядов ДПС — два днем в Апатитах и три в вечернее время на два города. И сначала инспекторы ДПС занимаются реальными происшествиями, когда машины стоят на дороге и на месте сотруднику ДПС надо как можно быстрее составить протокол, часто не один. В среднем за день инспектор составляет не меньше ста протоколов, конечно, не только на авариях. И только потом инспекторы отрабатывают заявления “чуть было не сбил”.  Но в любом случае ни одно из заявлений не остается без внимания.

В общем, логично, по такому принципу работают все экстренные службы: сначала помочь тому, кто нуждается в ней немедленно, потом — всем остальным. Ведь было бы абсурдно, если бы врачи или милиционеры ездили на вызовы по принципу живой очереди.

Напоминаем: если с вами что-то произошло на дороге, то звонить надо не в ГИБДД, а в дежурную часть милиции по телефону 02.

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Где же помощь?

Апатиты. Как одно и то же событие видят люди — обычные и в погонах”

  1. Да уж, ну и ситуация, до милиции дозвониться по 02 очень даже не легко. 20 и 23 ноября соседи ночью устроили попойку, на устные уговоры не реагируют вообще. Ну, думаю, позвоню стражам порядка. Но ни 20, ни 23 числа до них так и не дозонился. Гудок идет, а трубку не берут. Что же делать тем, кто попал в ситуацию, которая может угрожать жизни,уповать на «авось»?

  2. интересно, что изменится, когда милые люди в погонах перестанут называться «ментами»? Станут ли они внимательнее к налогоплательщикам, которые ждут от них помощи или хотя бы вежливого извинения за непринятие мер, а не казённых и бездушных ответов? А то ведь народ ещё какое-нибудь хорошее имя придумает (не полицейские, а «пенты», например)

  3. Странно как то, может быть у меня «чудо-телефон» или звоню по какому то заветному номеру (вроде бы 02 набираю…) но дозваниваюсь всегда и причем с первого раза…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *