Опасные привычки,

или Скоро мы должны будем ездить по-другому

Чуть больше двух недель осталось до вступления в силу изменений в Правилах дорожного движения. Внимательные водители, конечно, уже знают, что и как должно поменяться. Но одно дело — знать в теории, другое — применить знания на практике. Попробуем проехать по городу по новым правилам.

Переучиться сложно

Многие водители признаются, что им будет довольно сложно начать ездить по-новому. Большинство знает, насколько увеличивается количество аварий, когда на городских дорогах чуть-чуть меняют организацию дорожного движения. За примерами далеко ходить не надо: в первые же часы после закрытия моста в Старые Апатиты, которое повлекло за собой изменение очередности проезда на путепроводе с улицы Козлова на промплощадку, начали биться машины. То же самое случилось, когда закрыли Белореченский путепровод.

Многие инструкторы по вождению часто советуют новичкам: прежде чем куда-то отправиться, разработайте маршрут и “проедьте” по нему мысленно. А поскольку в скором времени почти все водители будут чувствовать себя новичками, мы решили последовать этому совету. В мысленное путешествие по Апатитам, в которых, допустим, уже вступили в силу изменения в ПДД, я отправилась вместе с Натальей Моисеевой, инспектором по пропаганде отдела ГИБДД МУВД “Апатитское”.

Правильные колеса, свет и пешеходы

Маршрут мы выбрали длинный — от гостиницы “Уют” до детской поликлиники. Садимся в машину…

— А колеса на нашей машине правильные? — спрашивает Наталья.

— Конечно! Все четыре колеса с шипами.

Многие водители в целях экономии до сих пор используют только два колеса с шипами. После вступления в силу изменений устанавливать на авто ошипованные и неошипованные шины вместе запрещено.

Итак, заводим машину и…

— И включаем ближний свет фар, — говорит Наталья. — Согласно обновленным правилам, ездить в светлое время суток надо обязательно с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями, если такие есть на авто.

Машину прогрели, пристегнулись и с включенным поворотником выезжаем на дорогу.

— Впереди пешеходный переход, а это значит, водитель должен снизить скорость. Остановиться для того, чтобы пропустить пешехода, надо в случае, если человек уже переходит дорогу или ступил на проезжую часть. Напомню, что штраф за невыполнение этого требования — до 1000 рублей.

Я же как водитель тоже напомню пешеходам: не надо быть уверенным в том, что “зебра” — место абсолютно безопасное. Прежде чем начать переходить дорогу, убедитесь, что вас пропускают.

“Кольца”: смотрим налево!

Проезжаем путепровод, впереди — перекресток с круговым движением. Смотрим на знаки и плавненько тормозим.

— После вступления в силу поправок “кольцо” будет главной дорогой, об этом водителя предупредит знак “Круговое движение” в сочетании со знаками “Уступи дорогу” или “Движение без остановки запрещено”. Наши действия: останавливаемся перед “кольцом”, пропускаем всех, кто по нему едет, и только после этого выезжаем на перекресток. Едем по нему и, поскольку наш путь лежит на улицу Ферсмана, туда и съезжаем, не останавливаясь, чтобы пропустить тех, кто едет с улицы Строителей.

Вот здесь обязательно нужна поправка: описанные Натальей действия — это идеальный проезд “кольца”. Но в первое время, чтобы не попасть в ДТП, обязательно надо смотреть на поведение других водителей, возможно, кто-то из них про изменения слыхом не слыхивал, а на знаки вообще редко смотрит. Если “незнайка” увидит, что вы перед “кольцом” остановились, пропуская его, то, как минимум, удивится. Но если такой водитель будет заезжать на “кольцо” — может случиться беда. Поэтому, съезжая с “кольца” возле “Статойла”, мы все же внимательно поглядываем на ту машину, что со Строителей “летит”, вдруг ею управляет “незнайка”? Такого лучше пропустить, чем потом доказывать ему, что он не прав, и ремонтировать машину.

До площади Геологов никаких проблем у водителей возникнуть не должно. Здесь главное — не разгоняться: на этом участке пять пешеходных переходов — и вовремя останавливаться, напомню, если пешеход переходит дорогу или ступил на “зебру”.

Перед “кольцом” на Геологов смотрим на знаки, и если они “говорят”, что “кольцо” — главная дорога, притормаживаем. На “кольце” есть машины? Останавливаемся. Въезжаем, когда круг свободен, едем по нему с опаской, обязательно смотрим, не несется ли по улице Гайдара, а потом и с Бредова, в нашу сторону “незнайка”. Съезжаем с “кольца”. Как проезжать регулируемый пешеходный переход, думаю, никому объяснять не надо. До площади Ленина опять же, пропуская пешеходов, едем без особых трудностей.

Перед нами снова “кольцо” возле “Полярного”, а значит, мы опять останавливаемся. Надеюсь, соответствующие знаки на всех перекрестках с круговым движением появятся вовремя.

По большому счету все сложности мы уже проехали, до детской поликлиники дорога почти прямая, широкая и несложная. Но это не повод расслабляться — водитель управляет источником повышенной опасности. Поэтому он просто не имеет права быть невнимательным или слишком уверенным в себе, дорога — штука опасная.

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Опасные привычки,

или Скоро мы должны будем ездить по-другому”

  1. Аня, очень актуальная и своевременная стаья! Но я уже наблюдаю как некоторые водители уже считают что КРУГ ГЛАВНАЯ ДОРОГА! Спасает правило «Уступи дураку дорогу»! Может рано начали пропаганду Не дают раслабиться товарисчи «чайники»!

  2. Валентин, сама уже пару дней наблюдаю аналогичную картину.))) Рано не поздно, тем паче когда не написали бы мы про кольца, чайники все равно будут колесить по дорогам так как им удобно. Пока придерживаюсь правила «трех Д», задумываюсь о том, чтобы после 21-го недельку ножками походить, уж больно много у нас неграмотных.)))

  3. :alc: скоро можно будет у полярного с попкорном зависать лицезрея бойню авто на кольце))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *