Пишите, Шура, пишите,

или Кто поможет гражданину бороться с некачественными услугами?

Чего только нет в этой арке - и торчащая поперек труба, и деревянный мосток, и потрескавшаяся бетонная плита, и “кратеры” в асфальте. А вот хозяина всего этого добра не найти.

Такого успеха я в своей жизни еще не имела! Всего за пару минут моя персона привлекла внимание десятка человек, хотя ничего особенного для этого не сделала. Я просто фотографировала арку, точнее, то, что там нагородили. Каждый прохожий восклицал: “Вот и правильно! Наконец-то! Давно пора разобраться с этим безобразием!”

Уродство и удобство

Арка на улице Дзержинского, на стыке домов №№ 44 и 46, выглядит откровенно уродливо. И если бы только это, “некрасивостей” вокруг хватает. Главное — ходить там неудобно, а зимой так и вовсе опасно — скользко. А между тем проходимость здесь достаточно высокая, через эту арку идет бесконечный поток людей, курсирующих между районом рядом с магазином “Вита” и “коробками” жилых домов на улице Строителей.

Лет двадцать назад здесь было ровно, а потом все перерыли, что-то долго делали, в итоге поперек всего прохода появилась огромная труба, спустя какое-то время установили через нее мосток — ходите, люди добрые!

— Я себя какой-то козой горной чувствую, когда тут скачу, — говорит прохожая, — и каждый раз удивляюсь чуду, что в очередной раз не упала и ничего не сломала.

— А я с коляской здесь не могу пройти, — подхватила другая девушка. — Чтобы домой попасть, приходится весь дом обходить, причем у другой арки тоже какой-то парапет непроходимый соорудили. Живем, как в заброшенной деревне — ни проехать, ни пройти.

Понять “кто виноват и что делать?”, как всегда, оказалось практически невозможно.

Будем разбираться

Пару недель назад в этой арке проводил работы “Водоканал”, а когда закончили, трубу завалили с одной стороны землей. Жильцы подумали, что будут наконец-то выравнивать территорию — труба исчезнет, неудобный мосток уберут.

Но нет, чуда не случилось. В “Водоканале” пояснили, что “все работы велись в пределах земли”, так что обращаться надо за разъяснениями не к ним, а в “Теплосеть”, мол, это у них такая технология — трубы прикрывать. Геннадий Алупов, директор ОАО “Апатитыэнерго”, предположил, что, скорее всего, трубу технически убрать невозможно, ведь раз ее так уложили когда-то, значит, были на то основания. А теперь сложно понять, кому принадлежит земля, кто все это нагородил и по какой причине и на чьи средства приводить все в надлежащий вид. Тем более, что дом №44 находится под управлением “Апатиты-Комфорта”, а дом №46 — ТСЖ.

— Надо выяснять, чем вызвано появление такой конструкции, — сказала Зоя Москвичева, начальник проектно-технической службы “Апатитыэнерго”, — узнать, чьи два “колодца” там. А то, что они не наши и что мы никаких земляных работ там не вели, уже сейчас абсолютно точно могут сказать. Будем разбираться.

“Роспотребнадзор” поможет?

А что, если с этой историей обратиться в Роспотребнадзор? Разве не нарушены права потребителя?

— К сожалению, такие ситуации не регламентируются нашими санитарными правилами, — говорит Светлана Карпушкина, специалист Роспотребнадзора. — Что посоветовать жильцам? Выяснять, чья территория, и обращаться в управляющие компании, они же принимают работы.

В компании “Апатиты-Комфорт” мне сказали, что территория, скорее всего, принадлежит ТСЖ дома №46, так как квартиры именно этого дома находятся над аркой. Пока я “искала правду”, не раз услышала от управленцев вопросы: зачем вы все это узнаете? Вы-то тут при чем, что толку об этом писать?

Может, я оптимистка, потому что верю — что после заметки что-то сдвинется с места. Но ведь я не одна такая. Люди идут и звонят в редакцию с просьбами помочь разобраться с недобросовестными компаниями. Вот и на прошлой неделе пришла наша читательница с жалобой на услуги организации, устанавливающей пластиковые окна, специалисты которой умудрились засорить унитаз в квартире женщины, да так, что его пришлось менять.

В Роспотребнадзоре посоветовали обращать внимание на условия договора, где должны быть прописаны все сроки изготовления товара и условия, и в случае их невыполнения писать претензии поставщику товаров и услуг. В течение десяти дней должен быть получен ответ. А дальше, в зависимости от ситуации, можно обращаться в суд.

Что ж, видно, нет другого выхода, кроме как заметки и претензии писать. Может, что и сдвинется с места, как вы думаете?

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Пишите, Шура, пишите,

или Кто поможет гражданину бороться с некачественными услугами?”

  1. Здравствуйте. Пишу комментарий к заметке «Пишите, Шура, пишите…». То, что творится в арке между домами NoNo 44 и 46, на улице Дзержинского, то это давно. Нас спасает эта труба и цементный переход. До того, как не было этой конструкции, то во время сильного дождя все заливало и затапливало 6 подъездов. Теперь все хорошо. Было хорошо… Пока «Водоканал» не раскопал арку, а когда засыпал яму, то еще и песка навез. Зачем?! С крыши капает вода и песок замерзает, и становится скользко. Да и песок на подошве в дом таскать нехочется. Пусть если начинают ремонт, то после все делают так, как было раньше.

  2. Я думаю, что все перечисленные организации отпишутся, указав на свою непричастность к указанной проблеме и предложат участникам ТСЖ самим все переделать за свой счет.

  3. Как всегда никто непричем! А кто последний напортачил, тот и делает так, как надо! После водоканала всегда остаются проблемы! Вот начнутся падения с переломами! Они там рылись, а мы без тепла сидели в мороз! А где они летом были?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *