Ад за собственные деньги,

или Наблюдения из вагона

Спасибо тебе, РЖД, - у нас хоть полка каждому положена!

В детстве путешествия на поезде ждешь больше, чем каникул на море. С возрастом к этому виду транспорта готовишься, как к каторге. Почему?

Хорошие, но не наши

Нынешний отпуск запомнился мне не морем, солнцем и чудными пейзажами, а поездами. Их за месяц с небольшим я “пережила” пять штук. Теперь смотрю новости и рекламу РЖД со злобной ухмылкой и недоумением: чем хвалятся, если в большинстве поездов — кошмар?

Первый поезд повез меня из Апатитов в Великий Новгород. Когда покупала билеты, очень хотела попасть в “минские” вагоны. По опыту знаю, насколько приятно в них ехать: удобные матрацы, чистота, а в туалетах, кроме бумаги и бумажных полотенец, еще и освежители воздуха. Но в кассах мне сказали, что ехать до Новгорода я могу только в российских вагонах. Почему, не пояснили. А мне казалось — клиент всегда прав…

И все же предъявлять претензии к этому поезду не стану. Да, не новый, не совсем чистый, но все же не ужасный.

Следующее путешествие — из Новгорода в Тверь — прошло блестяще. Чистый вагон и вежливая проводница в форме, тихие попутчики, но самое главное — кондиционер! Когда “за бортом” плюс 42 — это самый актуальный агрегат в вагоне. Жаль, что в этом поезде мы ехали всего восемь часов.

Стометровка

В поездке на юг мы испытали все “прелести” РЖД. Началось все с гонки с чемоданом в руках. Дело в том, что в Твери, а это областной центр, все поезда стоят минуту! За это время надо найти свой вагон и закинуть туда вещички. Где остановится локомотив, не предугадаешь. Поэтому чаще народ прыгает с вещами в первый попавшийся вагон. Мы именно так и рассчитывали попасть в поезд “Санкт-Петербург — Анапа”, но не тут-то было.

Поезд оказался на удивление коротким, всего 12 вагонов. Машинист, кажется, об этом забыл и остановился вдалеке от перрона. Бежать нам предстояло метров сто…

Когда мы запрыгнули в вагон, поняли — счастье есть. А потом я в очередной раз подумала о руководстве РЖД — им бы побегать за поездами так, как жители и гости Твери!

Проверка на выдержку

В Анапу мы ехали в купейном вагоне. “Хуже этого не может быть ничего”, — так я думала все двое суток путешествия. На улице около сорока, окна открываются не все, а открытые спасают мало. Ехали мы, как в плохо протопленной бане — жарко, душно, липко… Проводницы — студентки, которым бригадир поезда постоянно указания по радио давал. Через сутки от его голоса с требованиями “вымыть, закрыть, открыть туалеты” подташнивать начало.

Кстати, туалеты мыть было бесполезно, пол в них напоминал маленькое озерцо — пассажиры обливались там водой.

А самым шедевральным в той поездке для нас были технические остановки, на которых пассажиров выпускать нельзя. Все они длились больше получаса, а на одной из таких станций мы должны были простоять 70 минут! “Гостагаевская” — этот песчаный полустанок я вряд ли забуду. Езды от него до Анапы 20 минут, и смысл такой длительной стоянки остался загадкой. Проводницы “взбодрили” нас: мол, там всегда такси стоят, до Анапы за 15 минут довезут. Услышав такое, мы начали подозревать, что РЖД таксистам Краснодарского края зарабатывать помогает. Короче, на Гостагаевской вышли почти все.

Именно в том поезде я и начала недоумевать: какой такой сказочный сервис мы получили за свои шесть тысяч рублей (два билета)?

Главное — подготовка

Дорога из Анапы в Тверь запомнилась еще большей жарой и духотой, временами казалось, что живыми мы из вагона уже не вылезем. И это несмотря на то, что к обратной дороге я подготовилась — купила пульверизатор для воды. Завидев его, некоторые попутчики улыбнулись, но спустя пару часиков начали подходить с просьбой и на них побрызгать — веера и журналы не помогали.

К концу первого дня поездки по вагонам начали бегать люди в белых халатах. Это была комиссия, которую вызвали разгневанные пассажиры. Товарищи в халатах измерили температуру воздуха в вагонах — ниже сорока нигде не получилось — и благополучно испарились. К чему эта беготня была?

Меньше всех в этой поездке повезло проводникам — на них обратился весь гнев разгоряченных пассажиров. Но ведь они не просто ехали в этом аду, они работали, как рабы. Кстати, РЖД, похоже, тоже оптимизировались, и теперь на один вагон — один проводник. Бедняги!

В той же поездке я узнала, кому жаловаться на все эти безобразия — господину Якунину, руководителю РЖД. Сомневаюсь только, что поверит он нашим жалобам, ведь по телевизору только чудо-поезда показывают…

Где логика?

О поездке из Твери домой вспоминать не хочется. До въезда в Мурманскую область — жара, потом — холод, да еще нет в вагоне воды — в Москве  забыли заправить!

Во время этих поездок у нас с попутчиками возникало два вопроса: за что мы деньги платим и почему между Москвой и Питером ездят поезда комфортные, с кондиционерами, а на юг — собранные еще при царе горохе? Нет, на юг тоже можно ехать в нормальных вагонах, но за такие деньги уж лучше самолетами летать. Нет, вагоны с кондиционерами едут в южном направлении, только полупустые они. А проводники подрабатывают — предлагают перейти туда “всего за две с половиной тысячи рублей с человека”.

Может быть, хорошие вагоны у нас строить не умеют или не успели их столько собрать? Сомневаюсь. Отличные вагоны собирают в Твери (из таких наша фирменная “Арктика” состоит). Да только простаивает тот завод: тверские соседки рассказали, что рабочие там без работы сидят или в вынужденные отпуска за свой счет уходят.

Хуже туриста — дембель

Попутчики — это отдельная песня прелестям поездов. Их я разделила на хороших, веселых и дембелей. Да простят меня мамы солдат срочной службы, но ехать с этой категорией граждан я и врагу не пожелала бы. Я прекрасно понимаю их радость: год армии — не шутка, только зачем же ТАК ее проявлять?

К нам они подсели в Петрозаводске, уже нетрезвые. Первый час ребята в тамбуре отмечали. А потом началось! Сослуживцы принесли одного товарища — идти сам он не мог. Закинули его на верхнюю полку и ушли. Паренек спал спокойно, потом перевернулся на бочок, лицом в проход, и его… вырвало на постель сидящей внизу девушки, которая успела отскочить. Пассажиры возмутились, девочка убежала, проводница молча все убрала (говорили, что у нее тоже сын в армии), а дембель так и не проснулся.

Про хороших попутчиков писать нечего — интересные, воспитанные люди. А “веселыми” я назвала туристов и тех, кому поездка доставляет такое же удовольствие, как мне в детстве. Они готовы разбудить всех ранним утром радостным приветствием, рассказывать о себе так, чтобы все в вагоне услышали, купить на станции копченую рыбу и дополнить вагонную духоту ее запашком… Ну не попутчики, а “мечта”. Проедешь с такими и твердо решаешь: в следующий отпуск — только на машине!

Поделитесь:Share on VK
VK

6 комментариев на “Ад за собственные деньги,

или Наблюдения из вагона”

  1. Анечка,сущая правда.Но представь наш ужас,когда мы сели в поезд в Новороссийск-Москва и за билет в купе за 4000рублей поезд оказался фирменным с телевизором,радио и проводница нам объявила,что нас накормят завтраком и обедом(кстати очень вкусным),а у нас полные сумки еды!Может быть мы с Путиным ехали.Так ничего и не поняли.РЖД-это всегда СЮРПРИЗ,но какой узнаешь только,когда сядешь в вагон

  2. Здравствуйте.очень правельно написано нам с семьёй (жена+2 детей)повезло взять билеты в купе на прямой мурманск-новоросийск думали поедем с комфортом за 8000 рубликов с человека ,но не тут то было.проводник молодой парнишка (стажер)всю дорогу извинялся за неудобства и действительно работал как раб,пытаясь наводить порядок за что ему низкий поклон.началось с того что весь вагон был в саже и копоти.на весь вагон одно открытое окно,все остальные (даже в туалетах)наглухо закрыты и замазанны.кондиционер не работает ,жара 38 градусов,розетки не работают.титан с водой неисправен(брали в соседнем вагоне),в туалете пробита водяная труба и вода вместо крана постоянно текла с потолка,нас 3 раза затопило(реально вещи плавали,пришлось поднимать их на верх)я проклял всё,и всех. Соседний вагон был фирменный и в нем ехал начальник поезда ОДИН на весь вагон.на наш вопрос о невозможности проезда в таких скотских условиях ответила»какие вагоны дали в тех и поедете,либо доплатить 3000 с человека для переселения в фирменный вагон,если не нравится можем сойти на любой станции-никто не держит».вот так и ехали 3 суток.теперь в дорогу только на фирменном или на самолете.в книге жалоб я оставил «чуткие и ласковые слова» в адрес начальника и организации обслуживания пассажиров,и реально поблагодарил нашего проводника.вот такая история.

  3. Ань… машиной, машиной и только машиной… по России, я вагоны со стороны вижу и уже реально рвотный рефлекс… :biggrin:

  4. Интересно,а в суд никто не пробовал подавать на РЖД ,за такое обслуживание,может хотя бы деньги за такой «комфорт» вернули,ведь есть закон по защите прав потребителей?

  5. хм, как бывший проводник могу сказать, освежители воздуха должны быть во всех вагонах, просто проводникам просто лень их получать на складе=)))

    Станция Гостагаевская сделана для того, что бы нормально ставить составы на вокзале Анапы, потому что вокзал расчитан только под прием 5 составов, плюс между ст. Варениковская и Гостагаевская всего одна ветка по которой идут и в ту и в другую сторону, поэтому все стоят и друг друга пропускают=)

    на РЖД подавать нет смысла, во первых, обслуживает составы не РЖД, а ВЧ-8 (во всяком случае Анапу), а перевозками занимается ФПК, РЖД только рельсы принадлежат=)

    Новые вагоны в состав наш анапский вцепляли только в том случае, если ехали дети с лагерей, а потом выцепляли и ставили опять старье=) скажу по секрету, новые вагоны это конечно хорошо, но вот у нас в новом плацкарте через 4 дня полетел таулет и вагон сразу забрали обратно на завод, потому что нельзя без одного туалета ездить=))) поэтому старинные туалеты «дырка в полу» даже лучше и безопаснее=))) в то эти навороченные могу «выплюнуть» все обратно на пассажира=)))
    зато в новых вагонах у нас стояли холодильники, микроволновки, кулеры и был душ=))))) самое нужное=)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *