Ад за собственные деньги,

или Наблюдения из вагона

Спасибо тебе, РЖД, - у нас хоть полка каждому положена!

В детстве путешествия на поезде ждешь больше, чем каникул на море. С возрастом к этому виду транспорта готовишься, как к каторге. Почему?

Хорошие, но не наши

Нынешний отпуск запомнился мне не морем, солнцем и чудными пейзажами, а поездами. Их за месяц с небольшим я “пережила” пять штук. Теперь смотрю новости и рекламу РЖД со злобной ухмылкой и недоумением: чем хвалятся, если в большинстве поездов — кошмар?

Первый поезд повез меня из Апатитов в Великий Новгород. Когда покупала билеты, очень хотела попасть в “минские” вагоны. По опыту знаю, насколько приятно в них ехать: удобные матрацы, чистота, а в туалетах, кроме бумаги и бумажных полотенец, еще и освежители воздуха. Но в кассах мне сказали, что ехать до Новгорода я могу только в российских вагонах. Почему, не пояснили. А мне казалось — клиент всегда прав…

И все же предъявлять претензии к этому поезду не стану. Да, не новый, не совсем чистый, но все же не ужасный.

Следующее путешествие — из Новгорода в Тверь — прошло блестяще. Чистый вагон и вежливая проводница в форме, тихие попутчики, но самое главное — кондиционер! Когда “за бортом” плюс 42 — это самый актуальный агрегат в вагоне. Жаль, что в этом поезде мы ехали всего восемь часов.

Стометровка

В поездке на юг мы испытали все “прелести” РЖД. Началось все с гонки с чемоданом в руках. Дело в том, что в Твери, а это областной центр, все поезда стоят минуту! За это время надо найти свой вагон и закинуть туда вещички. Где остановится локомотив, не предугадаешь. Поэтому чаще народ прыгает с вещами в первый попавшийся вагон. Мы именно так и рассчитывали попасть в поезд “Санкт-Петербург — Анапа”, но не тут-то было.

Поезд оказался на удивление коротким, всего 12 вагонов. Машинист, кажется, об этом забыл и остановился вдалеке от перрона. Бежать нам предстояло метров сто…

Когда мы запрыгнули в вагон, поняли — счастье есть. А потом я в очередной раз подумала о руководстве РЖД — им бы побегать за поездами так, как жители и гости Твери!

Проверка на выдержку

В Анапу мы ехали в купейном вагоне. “Хуже этого не может быть ничего”, — так я думала все двое суток путешествия. На улице около сорока, окна открываются не все, а открытые спасают мало. Ехали мы, как в плохо протопленной бане — жарко, душно, липко… Проводницы — студентки, которым бригадир поезда постоянно указания по радио давал. Через сутки от его голоса с требованиями “вымыть, закрыть, открыть туалеты” подташнивать начало.

Кстати, туалеты мыть было бесполезно, пол в них напоминал маленькое озерцо — пассажиры обливались там водой.

А самым шедевральным в той поездке для нас были технические остановки, на которых пассажиров выпускать нельзя. Все они длились больше получаса, а на одной из таких станций мы должны были простоять 70 минут! “Гостагаевская” — этот песчаный полустанок я вряд ли забуду. Езды от него до Анапы 20 минут, и смысл такой длительной стоянки остался загадкой. Проводницы “взбодрили” нас: мол, там всегда такси стоят, до Анапы за 15 минут довезут. Услышав такое, мы начали подозревать, что РЖД таксистам Краснодарского края зарабатывать помогает. Короче, на Гостагаевской вышли почти все.

Именно в том поезде я и начала недоумевать: какой такой сказочный сервис мы получили за свои шесть тысяч рублей (два билета)?

Главное — подготовка

Дорога из Анапы в Тверь запомнилась еще большей жарой и духотой, временами казалось, что живыми мы из вагона уже не вылезем. И это несмотря на то, что к обратной дороге я подготовилась — купила пульверизатор для воды. Завидев его, некоторые попутчики улыбнулись, но спустя пару часиков начали подходить с просьбой и на них побрызгать — веера и журналы не помогали.

К концу первого дня поездки по вагонам начали бегать люди в белых халатах. Это была комиссия, которую вызвали разгневанные пассажиры. Товарищи в халатах измерили температуру воздуха в вагонах — ниже сорока нигде не получилось — и благополучно испарились. К чему эта беготня была?

Меньше всех в этой поездке повезло проводникам — на них обратился весь гнев разгоряченных пассажиров. Но ведь они не просто ехали в этом аду, они работали, как рабы. Кстати, РЖД, похоже, тоже оптимизировались, и теперь на один вагон — один проводник. Бедняги!

В той же поездке я узнала, кому жаловаться на все эти безобразия — господину Якунину, руководителю РЖД. Сомневаюсь только, что поверит он нашим жалобам, ведь по телевизору только чудо-поезда показывают…

Где логика?

О поездке из Твери домой вспоминать не хочется. До въезда в Мурманскую область — жара, потом — холод, да еще нет в вагоне воды — в Москве  забыли заправить!

Во время этих поездок у нас с попутчиками возникало два вопроса: за что мы деньги платим и почему между Москвой и Питером ездят поезда комфортные, с кондиционерами, а на юг — собранные еще при царе горохе? Нет, на юг тоже можно ехать в нормальных вагонах, но за такие деньги уж лучше самолетами летать. Нет, вагоны с кондиционерами едут в южном направлении, только полупустые они. А проводники подрабатывают — предлагают перейти туда “всего за две с половиной тысячи рублей с человека”.

Может быть, хорошие вагоны у нас строить не умеют или не успели их столько собрать? Сомневаюсь. Отличные вагоны собирают в Твери (из таких наша фирменная “Арктика” состоит). Да только простаивает тот завод: тверские соседки рассказали, что рабочие там без работы сидят или в вынужденные отпуска за свой счет уходят.

Хуже туриста — дембель

Попутчики — это отдельная песня прелестям поездов. Их я разделила на хороших, веселых и дембелей. Да простят меня мамы солдат срочной службы, но ехать с этой категорией граждан я и врагу не пожелала бы. Я прекрасно понимаю их радость: год армии — не шутка, только зачем же ТАК ее проявлять?

К нам они подсели в Петрозаводске, уже нетрезвые. Первый час ребята в тамбуре отмечали. А потом началось! Сослуживцы принесли одного товарища — идти сам он не мог. Закинули его на верхнюю полку и ушли. Паренек спал спокойно, потом перевернулся на бочок, лицом в проход, и его… вырвало на постель сидящей внизу девушки, которая успела отскочить. Пассажиры возмутились, девочка убежала, проводница молча все убрала (говорили, что у нее тоже сын в армии), а дембель так и не проснулся.

Про хороших попутчиков писать нечего — интересные, воспитанные люди. А “веселыми” я назвала туристов и тех, кому поездка доставляет такое же удовольствие, как мне в детстве. Они готовы разбудить всех ранним утром радостным приветствием, рассказывать о себе так, чтобы все в вагоне услышали, купить на станции копченую рыбу и дополнить вагонную духоту ее запашком… Ну не попутчики, а “мечта”. Проедешь с такими и твердо решаешь: в следующий отпуск — только на машине!

Это интересно(1)(0)

6 Комментарии

  1. ОЛЬГА:

    Анечка,сущая правда.Но представь наш ужас,когда мы сели в поезд в Новороссийск-Москва и за билет в купе за 4000рублей поезд оказался фирменным с телевизором,радио и проводница нам объявила,что нас накормят завтраком и обедом(кстати очень вкусным),а у нас полные сумки еды!Может быть мы с Путиным ехали.Так ничего и не поняли.РЖД-это всегда СЮРПРИЗ,но какой узнаешь только,когда сядешь в вагон

  2. Владимир:

    Здравствуйте.очень правельно написано нам с семьёй (жена+2 детей)повезло взять билеты в купе на прямой мурманск-новоросийск думали поедем с комфортом за 8000 рубликов с человека ,но не тут то было.проводник молодой парнишка (стажер)всю дорогу извинялся за неудобства и действительно работал как раб,пытаясь наводить порядок за что ему низкий поклон.началось с того что весь вагон был в саже и копоти.на весь вагон одно открытое окно,все остальные (даже в туалетах)наглухо закрыты и замазанны.кондиционер не работает ,жара 38 градусов,розетки не работают.титан с водой неисправен(брали в соседнем вагоне),в туалете пробита водяная труба и вода вместо крана постоянно текла с потолка,нас 3 раза затопило(реально вещи плавали,пришлось поднимать их на верх)я проклял всё,и всех. Соседний вагон был фирменный и в нем ехал начальник поезда ОДИН на весь вагон.на наш вопрос о невозможности проезда в таких скотских условиях ответила»какие вагоны дали в тех и поедете,либо доплатить 3000 с человека для переселения в фирменный вагон,если не нравится можем сойти на любой станции-никто не держит».вот так и ехали 3 суток.теперь в дорогу только на фирменном или на самолете.в книге жалоб я оставил «чуткие и ласковые слова» в адрес начальника и организации обслуживания пассажиров,и реально поблагодарил нашего проводника.вот такая история.

  3. Nooned:

    Ань… машиной, машиной и только машиной… по России, я вагоны со стороны вижу и уже реально рвотный рефлекс… :biggrin:

  4. Валентин:

    Машины и дороги нашей Родины тоже не для людей!

  5. Интересно,а в суд никто не пробовал подавать на РЖД ,за такое обслуживание,может хотя бы деньги за такой «комфорт» вернули,ведь есть закон по защите прав потребителей?

  6. Роман:

    хм, как бывший проводник могу сказать, освежители воздуха должны быть во всех вагонах, просто проводникам просто лень их получать на складе=)))

    Станция Гостагаевская сделана для того, что бы нормально ставить составы на вокзале Анапы, потому что вокзал расчитан только под прием 5 составов, плюс между ст. Варениковская и Гостагаевская всего одна ветка по которой идут и в ту и в другую сторону, поэтому все стоят и друг друга пропускают=)

    на РЖД подавать нет смысла, во первых, обслуживает составы не РЖД, а ВЧ-8 (во всяком случае Анапу), а перевозками занимается ФПК, РЖД только рельсы принадлежат=)

    Новые вагоны в состав наш анапский вцепляли только в том случае, если ехали дети с лагерей, а потом выцепляли и ставили опять старье=) скажу по секрету, новые вагоны это конечно хорошо, но вот у нас в новом плацкарте через 4 дня полетел таулет и вагон сразу забрали обратно на завод, потому что нельзя без одного туалета ездить=))) поэтому старинные туалеты «дырка в полу» даже лучше и безопаснее=))) в то эти навороченные могу «выплюнуть» все обратно на пассажира=)))
    зато в новых вагонах у нас стояли холодильники, микроволновки, кулеры и был душ=))))) самое нужное=)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *