Я не Герчина. Я миндальничать…

Я не Герчина. Я миндальничать не стану. Да, добрые мы, да, отзывчивые, но и злобные, и недалекие — все одновременно. Бестолковая беременная девчонка просит о помощи. И мы и помогаем, и поливаем грязью (не стану сейчас делить: одни помогают, другие руганью обкладывают, третьи подозревают во всех смертных грехах). Задачка для нас с вами самая простая: или помочь, или проходить мимо. Нет, целый митинг устроили.

Не буду цитировать «черные» отклики, чтобы она лишний раз их не читала. Оказалось, Лена бывает в Интернете и читает нашу «книгу жалоб и предложений».

Вспомню лишь парня, который говорит: судить трудно… Коллега, а что если совсем не судить? В уставе нашей газеты среди заповедей для журналистов есть и такая: «Не суди! И не для того, чтобы не быть в свою очередь судимым. Просто — не суди. Ибо не Господь ты Бог наш всемогущий и не Рудольф Александрович Хасанзянов». (Написано в то время, когда Хасанзянов был главным судьей города Апатиты).

Нет же, мы готовы устроить над Леной процесс. Почему? Почему мужчина, который тыкает в носы прохожим оголенный протез, никого не раздражает, хотя выглядит бодрячком и детей в ближайшее время на ждет? Почему мы столь снисходительны к отцу-молодцу будущего ребенка? «А при чем тут граф?!» — так, кажется, у Булгакова? Да уж, по нашей морали, граф (в смысле зачинатель) тут ни при чем. А уж про ее бывших работодателей, на которых она работала без документов, без гарантий и страховок, которые, по сути, обворовали ее, об этих вообще никто не вспомнил. Виновата только Лена! Так мы рассудили. Но опять — почему?

Да потому, что она другая. Потому что она поступает не так, как у нас принято. Просто гром среди ясного неба: беременная просит милостыню. Мы, может, и подадим, но сначала морали в свое удовольствие почитаем. Потому что на мои десять рублей ты должна меня слушать, кланяться и каяться.

Представляю море, корабль. За борт падает человек, а команда вместо того, чтобы бросить спасательные круги, спустить шлюпку, начинает выяснять моральный облик утопающего и читать ему лекции о правилах поведения на борту. И кричат сквозь шум ветра: сам виноват, раззява!

«Ей бы работать надо!» — восклицает наш читатель. Наверное, он знает, как можно работать, будучи на сносях. Наверное, он знает, где можно устроиться в наших городах на работу, будучи на сносях. Наверное, он знает, где молодые девчонки, у которых впереди замужества и дети, могут найти в наших городах постоянную работу с честным оформлением…

Особенно мне нравится, когда об этой девочке судят мужчины. А вот я не берусь. Потому что всю жизнь наблюдаю за женщинами, люблю их, преклоняюсь, но почти каждый раз ход их мыслей, их поступки и чувства — неожиданность. Тем более никогда не возьмусь угадывать мотивы поступков беременной женщины. Я могу предположить, что у Лены включился инстинкт сохранения ребенка. Инстинкт, под давлением которого женщина способна, думаю, на все. Но это лишь робкое предположение.

Говорить, что мне нравятся жесткие суждения наших читательниц, не стану. Многие пытаются перекроить Лену по своему образу. А люди разные. Они имеют на это право, и они этим правом пользуются. А попытки подогнать под себя их фигуры, одежды, прически и ход мыслей вымотают вас и ввергнут в депрессию.

А вот если бы она не стала просить открыто, а воровать пошла?.. Уверен, мы бы так не разволновались.

Ее упрекают: прозевала аборт! Моя мама тоже «прозевала» аборт. А смотрите, какой мальчишка славный получился — ваш покорный слуга.

Итак, к чему мы приходим. У нас есть маленькая бестолковая беременная девчонка. Внутри у нее есть Настенька, которая уже стучится и просится на волю. И есть мы. Сильные, великодушные, умные и отзывчивые (кто так, кто эдак). Может, первые две без нас и выживут. Тем более без наших моралей. А может, и не выживут. И что будет с ними дальше — стоит ли гадать? Что будет с нами — тоже вопрос, но из него мы драму не делаем.

А еще мне на миг показалось, что такая бурная реакция — от страха. Потому что каждый из нас может завтра оказаться в ее положении — с протянутой рукой, презираемый прохожими.

Ваш Игорь Дылёв.

Один мудрый человек сказал: спешите делать добро!

Мысль недели: Если ты никому не должен, ты никому и не нужен.

Поделитесь:Share on VK
VK

17 комментариев на “Я не Герчина. Я миндальничать…

  1. мужчина за свой протез ответственности не несет, а здесь ребенок все же, не протез. хотя все, что человек делает, он делает для себя — просит на улице, подает, тем кто просит, осуждает тех, кто просит . За малышку страшно.

  2. Складывается впечатление, что мы, жители города, купаемся во всеобъемлющем благополучии, на фоне которого история бестолковой беременной девчонки, просящей помощи, выглядит шокирующей — прямо-таки нонсенс какой-то. Мне эта история видится старой как мир. Суть её заключается именно в словах «бестолковая девчонка». И, действительно, нет смысла судить да рядить. Есть возможность – помоги, нет – наблюдай, но молча.
    Вот и Игорь наш Дылёв слегка утомился от пересудов. Почему, вопрошает он, по нашему мнению виновата только Лена?! «Потому, что она другая» — сам же и отвечает. И далее: «…она поступает не так, как у нас принято». Наша героиня (мать-героиня) с присущим ей мужеством выходит на улицы города и молчаливо провозглашает: «Не всем апатитчанам одинаково привольно живётся! Есть и такие, как я, которых бывшие работодатели обворовали, и обольстили недобросовестные «графья». Так не отнимите же право у неродившегося ещё байстрюка стать полноправным членом вашего преуспевающего общества!».
    И снова прав многоуважаемый редактор, когда не берётся судить о девочке. Это и не странно, ведь за долгие годы наблюдений за женщинами он пришёл к единственно верному выводу: неожиданность суть ход их мыслей, поступков и чувствий.
    Пройдёт время, и добропорядочные горожане забудут о переживаниях, связанных с вышеописанным инцидентом, течение их жизни придёт в прежнее русло, как будто и не было такого вопиющего явления как просящая милостыню беременная девочка.

    Вспомнилось: «Лишь та ошибка, что не исправляется».

  3. татьяна, спасибо. без иронии. только вы там с кавычками переборщили, и уже не очень понять, где меня цитируете, где себя, где лену, когда она «молчаливо провозглашает», но исключительно по вашим фантазиям. она ведь молчала на этот раз.
    и немножко поморщился от того, как вы по-старинке называете незаконнорожденных. ой, я тоже зарапортовался — уже и законов-то таких нет, чтобы не рожать. а ребенок без отца… некоторых отцов лучше было бы сразу из списков вычеркивать — пользы от них никакой…………
    ой, а чего это я разговорился? wht
    в общем, с наступающим всех! smiles_068

  4. ле, конечно, страшно. тревожно, по крайней мере. у нас в редакции сейчас три девчонки ждут дитенков, а с ними их мужья, родные и вся команда. но и за них тревожно, и за их детей — ну как же хотя бы чуточку тут не тревожиться. а лена и ее настя… я надеюсь, им будет хорошо. и если хоть что-то смогу для них сделать, буду рад тому.

  5. Да бог… тьфу ты, никак не могу отучиться…. хек с ними с кавычками!))))
    Игорь, вы мой комментарий, судя по всему, в первую очередь проверили на грамотность? Или стилистическую выдержанность….)))
    За что, собственно, благодарите, не поняла.
    Проблема отцов и детей в бытовом смысле, очевидно, близка вам….

  6. таня, кавычки для того и придуманы, чтобы было понятно, кто и что говорит. простите. не проверял я вас, просто разбирался — кто и что сказал. а вы сердитесь.
    а что вы имелии в виду под «проблемой отцов и детей в бытовом смысле»? это как? и про мою к ней близость любопытно )))

  7. А как насчет другого мудрого высказывания: благими намерениями вымощена дорога в ад! Вся наша жизнь — это попытка найти баланс между добром во благо и добром во вред. Так может лучше не питать никаких иллюзий и надеяться только на себя, ну а в редких случаях удивляться и восторгаться помощи других, не принимая это за закономерность!

  8. что ж вы, дядя дылев, говорите такое — это в уставе вашей газеты прописано, что судить нельзя, дабы не обвинили в предвзятости. некоторые печатные органы и вовсе умывают руки. например пишут «мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи». а судить… да — мы не боги и не судьи, но иметь свою точку зрения, вроде бы, право имеем. и право волеизявления тоже, вроде бы, имеем. и понятное дело, что осуждение (не суд, а именно осуждение — тут мы в самом деле не хасанзяновы) вызывает негативные реакции. ну вот вы и написали отклик на негатив. а самое страшное зло — это не равнодушие ли? а вы говорите «просто пройти мимо».

  9. а вообще, за месяц до выхода статьи об этой девушке, этой Лене предлагали помощь, рассказывали о социальной гостинице в Кировске, о клубе «Счастливые родители», где ей реально могли помочь вещами для неё и для дочки.. НО. она не пришла, и не позвонила по тел., которые ей дали… а ещё её регулярно видят в компаниях так сказать ассоциальных, причем с бутылочкой пивка в руках. и это не пустые слова… мы ей после выхода первой статьи о ней позвонили, предложили кроватку, коляску, вещи для малышки, для неё самой обувь и одежду.. а она не перезвонила… я не хочу её осуждать — это её жизнь, нравиться быть в таких компаниях — пусть гуляет, нравиться деньги просить у незнакомых — пусть просит, нравится эти деньги на пивко тратить — пусть тратит . Бог ей судья. Конечно, парень, который бросил эту девушки — не мужик, а тряпка. Конечно, те, кто взял на работу эту Лену и не оформил её официально — заслуживают осуждения. Но только в том случае, если они уволили эту Лену только лишь за то, то она беременна. а может, она сама так «хорошо» работала, что от неё поспешили избавиться? у нас нынче работодатели не со своего кармана платят «декретные» и отпуск по уходу за ребенком — поэтому это глупая отмазка «мол, уволили, потому что беременна» или что по этому её официально на работу не взяли. не оформили официально — в суд. уволили потому что беременна — в суд.. я думаю, всей правды о себе Лена никогда не скажет.. а выставить себя бедным и несчастным может каждый.. было бы желание… я вот тоже мать-одиночка, и в месяц получаю в сумме 5т. пособий, но при этом как то умудряюсь жить… просто потому что у меня друзья хорошие, помогают мне. где кроватку отдали, где коляску… где мама помогла..всем нынче тяжело… но при этом мы же не выходим на улицу милостыню просить — мы пытаемся решить финансовые и материальные проблемы иначе -просим друзей нам помочь, ищем какую-то разовую подработку…. я не осуждаю Лену — Бог ей судья…но и Вы других не судите….

  10. А приходим то мы в итоге к тому, что Лена, вовсе не «бестолковая беременная девочка», а очень даже умна. Правильным путем пошла, да еще и через СМИ.
    Пусть читает и знает, что мы о ней думаем, и пусть ей будет хоть капельку стыдно.
    Теперь вдруг оказывается, что ПТУ она не закончила, потом окажется, что и не работала она вовсе… И сейчас даже не столь важно какой она образ жизни ведет и куда она все таки тратит деньги, которые ей люди несут…. Есть много работодателей, которые могли бы дать ей работу, а не захотели бы, обратилась в прокуратура, и заставили бы, и выплатили бы все, что ей полагается, если причина была лишь в беременности. А зачем это все ей надо, если есть самый легкий заработок, всего то руку протянуть….
    «Инстинкт сохранения ребенка» у нее…, я из декрета в декрет уходила (у меня двое детей с разницей в 1,8), перед вторым декретом вышла на работу, чтоб хоть какие-нибудь копейки заработать, недавно была опять вынуждена выйти на работу, потому что наше государство умеет лишать средств к существованию и без того лишенных. При этом дети мои в сад еще не ходят, но мы справляемся с трудностями. И живем мы в двухкомнатной квартире 7 человек, и прожиточный минимум у нас не всегда выше среднего, ДА, и боимся мы оказаться на ее месте и быть осужденными, и никому нет и не будет дела до нас до ВСЕХ, но мы делаем все, чтобы ЖИТЬ достойно и не унижаем сами себя. Я уже не говорю о многодетных семьях и мамах одиночках, как им приходится крутиться, мне даже страшно представить.
    И никакой революции Лена не устроила, просто она лентяйка, да, ей не повезло с мужем, и мама не рада внучке (со слов Лены).
    НО, ведь, чтоб даже с мужем повезло надо хорошо постараться, принцы на дороге не валяются, а Лена такая же обычная как и мы, только деньги ей в руки очень легко попадают, а вы этому способствуете.
    В нашем городе есть много семей, мам и пап, которые достойны большего внимания, и нашему городу есть чем гордиться и восхищаться, но уж только не этой особой…
    Лена, надо трудиться, чтоб хоть чего-то добиться в жизни, пройдет время и все забудут про тебя, и не каждый день Антоны, Артемы тебе будут приносить по 7.000 рублей,а у тебя скоро будет Настенька. Хочется надеяться, на то что девочка, будет расти в семье и ее ждет счастливое детство, а не крылечки у магазинов и сберкасс….
    Хочу пожелать вам УМА, Лена, если вы действительно «бестолковая», а вашей дочке здоровья и счастья.

  11. Здравствуй, уважаемая редакция!!!
    Хотелось бы попросить вот о чем.
    Раз уж, вы, так долго и убедительно нам рассказывали о прекрасной девушке Елене.
    Расскажите теперь об обратной стороне медали.
    Люди продолжают давать ей деньги, а она пользуется добротой душевной и продолжает придумывать душераздирающие истории.
    Вчера она мне поведала, что собирает деньги на похороны своего дитя ((((
    Якобы он болел и находясь в «Солнышке» умер…
    Откройте вы, наконец, глаза людям. Ребенок родился у нее с героиновой зависимостью, она от него отказалась. Сейчас он, слава Богу, жив, но не здоров (у него ДЦП), и находится в «Доме ребенка».
    Нельзя же так обманывать народ. В нашем городе есть действительно нуждающиеся люди.
    Пора бы понять всем на что же она просит деньги.

  12. евгения, сделаем.
    а люди давали и будут давать. отзывчивость у всех разная.
    а откуда вы так точно про ребенка знаете?

  13. Спасибо!!!
    Я вообще счастлива, что живу в Апатитах, где столько отзывчивых людей, здоровья им всем и долголетия!!! И не хочу чтоб город наш превратился в так нам знакомые «столицы», где обман сплошь и рядом. Да, отзывчивость разная, пусть дают, но люди помогают не от того что они богаты материально…. порой последнюю копейку отдают.
    Но для этой девушки эта копейка не во благо, она ее же саму убивает…
    Мне жаль ее.
    А больше всего сердца наших горожан болят за ее малыша.
    Про ребенка знаю от людей. Город наш маленький.
    Ребеночек жив, нельзя так хоронить свою кроху…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *