Некому носить газеты

Апатиты — Кировск. Что отвечают работники почты на претензии подписчиков

Похоже, у почты нет проблем с транспортом, но есть проблемы с кадрами.

Кировчанке Музе Зориной 86 лет. Более пятидесяти из них она выписывает газету “Комсомольская правда”. Последнее время газету пенсионерке стали приносить нерегулярно.

Чьи проблемы?

Весь июль пожилая кировчанка не может вовремя получить любимую “Комсомолку”.

— Всю жизнь с этой газетой, — говорит Муза Дмитриевна. — Привыкла к ней. На неделе почтальон должен доставить мне пять газет, а последний месяц приносит от силы две-три. В общем, газету получаю через раз.

До конца года я оплатила и подписку, и доставку. В итоге ни газет, ни денег. А до почты не дозвониться! Отгородились от нас почтовики, и это самое неприятное. Хоть бы извинились!

Как выяснилось позже, сыну Музы Дмитриевны, Александру Зорину, все-таки удалось дозвониться в отдел доставки. Но ответ почтовиков его не устроил.

— Сказали, что почтальонов у них не хватает, но это же не наши проблемы! — говорит Александр Владимирович. — Пообещали, что разберутся.

Большие очереди

По словам начальника Апатитского почтамта Татьяны Степановой, “Комсомольская правда” поступает в Апатиты и Кировск регулярно, а проблема с доставкой возникает уже здесь.

— Мы разбираемся с жалобой Музы Дмитриевны, — сказала Татьяна Аркадьевна. — Почтальон объясняет, что все газеты приносил. Но ведь за каждым почтальоном не проследишь! Будем проводить служебное расследование, а начальник отдела доставки в пятницу должна была позвонить подписчице домой и извиниться. В любом случае мы либо донесем недостающие газеты, либо возместим расходы на их подписку — как пожелает клиент.

Татьяна Аркадьевна сказала, что жалобы подписчиков на доставку поступают не часто. Другое дело — очереди в отделениях. На них жалоб гораздо больше.

Чтобы несколько разрядить обстановку в главных отделениях, почтовики открывают приемные пункты. Сейчас такие пункты работают на улице Северной и проспекте Сидоренко.

— Здесь принимают платежи, продают периодические издания, недавно начали выдавать заказную корреспонденцию, — говорит Татьяна Степанова. — Недавно отправили заявку в Москву, чтобы открыть на месте действующих пунктов полноправные отделения связи.

Зовут работать!

И все же главная причина всех “почтовых бед” — это кадровый голод. Так они сами говорят. Причем из семи населенных пунктов, которые обслуживает Апатитский почтамт, в Кировском отделении эта проблема стоит наиболее остро.

— Из 16,7 штатных ставок операторов 11 вакантны, — говорит Татьяна Степанова. — Такая же ситуация и с почтальонами: количество ставок по штату — 15,3, из них 8,8 вакантные. В Апатитах ситуация получше, но работников тоже не хватает.

У нас большая текучка, операторы-новички не очень квалифицированные. Им нужно время, чтобы набраться опыта. Отсюда — очереди.

Работники на почте не задерживаются, прежде всего, из-за невысоких заработков. К примеру, оператор, в зависимости от класса, ежемесячно получает от десяти с половиной до 13 тысяч рублей, почтальон — от десяти до одиннадцати с половиной тысяч рублей. Это оклад со средней месячной премией.

— Премия зависит от количества и качества работы, — поясняет Татьяна Аркадьевна. — От этого зависит и размер квартальной премии. Да, зарплаты невысокие, но у наших работников всегда есть стимул и возможность заработать больше.

У наших работников есть социальные гарантии — они прописаны в колдоговоре, есть возможность учиться и расти в профессии. Мы учим своих работников на месте, отправляем на курсы в Мурманск. Было бы 11 классов образования и желание работать. Остальному мы научим.

… А со всеми жалобами и вопросами к работникам почты можно обращаться по телефону “горячей линии” — 6-17-67.

Это интересно(0)(0)

1 Комментарий

  1. Марина(Жижица):

    а у нас почтальон получает 2тысячи 800 рублей,когда премия,то тогда 3000 рублей. vis

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *