На днях встретила свою бывшую учительницу черчения и рисования. Она сказала, что ее сократили, все потому, что в школах продолжается процесс оптимизации. Меня это очень удивило: учительница была единственным в школе преподавателем изо.
Получается, что теперь некому учить детей рисовать?
За разъяснениями я обратилась к директору школы №7 Ольге Кондратьевой.
— На самом деле эта информация ложная, — говорит Ольга Анатольевна. — На данный момент учитель рисования находится в законном отпуске, что подтверждают и документы. Действительно, из управления образования пришел приказ о сокращении штата, и в первую очередь пострадали рабочие, уборщицы, гардеробщицы, сторожа и лаборанты, но это не значит, что их работу никто не будет выполнять.
Сокращение — это не личная прихоть директора или кого-либо еще. Есть определенный план расчета нагрузки и количества сотрудников, его мы обязаны соблюдать. В первую очередь под удар попадают те сотрудники, у кого минимальное количество нагрузки и часов. Мы и так стараемся совмещать предметы или предлагаем нашим учителям другие вакансии.
Что касается изо и черчения, то рисованию детей обучают в начальной школе, в пятых-седьмых классах они изучают предмет “мировая и художественная литература”, он включает в себя элементы изо, а в старших классах дети учатся чертить в блоке “графика”, который входит в “технологию” (раньше это были уроки труда), которую преподают совсем другие учителя. Поэтому говорить об утрате таких предметов, как черчение и изо, рано.
Перспектива, что рисование и черчение станут ненужными в школьной программе, совсем не радует.
А что думают читатели “ДД” об уроках рисования? Как они относятся возможным изменениям в школьной программе?
Оптимизация…! Как много в этом слове
чуждом
для всех бюджетников слилось,
как много в нём отозвалось!!!