Еще порисуем?

Апатиты. Педагога сократили. Кто будет вести его предмет и нужен ли он ученикам?

На днях встретила свою бывшую учительницу черчения и рисования. Она сказала, что ее сократили, все потому, что в школах продолжается процесс оптимизации. Меня это очень удивило: учительница была единственным в школе преподавателем изо.

Получается, что теперь некому учить детей рисовать?

За разъяснениями я обратилась к директору школы №7 Ольге Кондратьевой.

— На самом деле эта информация ложная, — говорит Ольга Анатольевна. — На данный момент учитель рисования находится в законном отпуске, что подтверждают и документы. Действительно, из управления образования пришел приказ о сокращении штата, и в первую очередь пострадали рабочие, уборщицы, гардеробщицы, сторожа и лаборанты, но это не значит, что их работу никто не будет выполнять.

Сокращение — это не личная прихоть директора или кого-либо еще. Есть определенный план расчета нагрузки и количества сотрудников, его мы обязаны соблюдать. В первую очередь под удар попадают те сотрудники, у кого минимальное количество нагрузки и часов. Мы и так стараемся совмещать предметы или предлагаем нашим учителям другие вакансии.

Что касается изо и черчения, то рисованию детей обучают в начальной школе, в пятых-седьмых классах они изучают предмет “мировая и художественная литература”, он включает в себя элементы изо, а в старших классах дети учатся чертить в блоке “графика”, который входит в “технологию” (раньше это были уроки труда), которую преподают совсем другие учителя. Поэтому говорить об утрате таких предметов, как черчение и изо, рано.

Перспектива, что рисование и черчение станут ненужными в школьной программе, совсем не радует.

А что думают читатели “ДД” об уроках рисования? Как они относятся возможным изменениям в школьной программе?

Марина: - Я считаю, что эти предметы необходимы школьникам. Рисование - для младших классов, чтобы дети могли правильно развиваться, черчение - для выпускников. Ведь многие ребята планируют поступать в архитектурные вузы. Я сама пять лет ходила в художественную школу и очень любила эти предметы. Можно убрать такой предмет, как ОБЖ, потому что о его основах могут рассказать сотрудники военкомата и школьные медсестры.
Алия: - Я думаю, эти предметы следует оставить. Они нужны детям, которые обладают талантом и планируют стать инженерами, архитекторами. Ведь не все желающие могут попасть в художественную школу и в перспективе обучение в ней может стать платным. Я уверена: в наших обычных школах нет ненужных предметов, и что-либо менять не стоит!
Эвелина: - Эти предметы развивают детей и должны быть обязательными. Мой ребенок учится в школе №7. На собрании нам сказали, что сокращена заведующая библиотекой, которая очень много времени посвящала детям, устраивала им развивающие игры. Очень жаль, что так происходит!
Марина: - Я сама по образованию педагог и плохо отношусь к оптимизации, все-таки 2010-й объявлен Годом учителя. Эти предметы важны не меньше остальных. Рисование помогает развивать детскую моторику, фантазию, черчение пригодится ребятам, например, будущим дизайнерам.
Анна: - Я уверена, рисование и черчение очень нужны. Не всем детям интересны точные науки, некоторые интересуются изобразительным искусством и черчением, другие могут на этих уроках отдохнуть от умственных нагрузок. Сама я окончила школу десять лет назад, мне очень нравились эти предметы. Дети в школе должны получать основы всех знаний, многим это пригодится!
Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Еще порисуем?

Апатиты. Педагога сократили. Кто будет вести его предмет и нужен ли он ученикам?”

  1. Оптимизация…! Как много в этом слове
    чуждом
    для всех бюджетников слилось,
    как много в нём отозвалось!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *