Недоразумений больше,

или Что разрешили поправки в ПДД

Так сотрудники ГИБДД разъясняют новые правила обгона. Рисунок с сайта www.zavedi.ru
Так сотрудники ГИБДД разъясняют новые правила обгона. Рисунок с сайта www.zavedi.ru

В прошлом номере мы начали изучать обновленные Правила дорожного движения, они вступят в силу 20 ноября. Но готовиться к этому нужно уже сейчас. А это значит -внимательно поправки изучить и представить, как изменятся наши поездки. Сегодня разберемся с обновленным обгоном и другими новшествами ПДД.

Раздвоение термина

Обгон — сейчас так именуют любой выезд из занимаемой полосы с целью опережения транспортного средства. С ноября обгоном будет считаться лишь опережение транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения и последующим возвращением на свою полосу.

Казалось бы, ничего нелогичного, но… Судя по этому определению, водителям разрешили так многих раздражающий опасный и запрещенный ранее обгон справа. Парадокс! Каких-либо пояснений по обновленному термину пока нет, есть только надежда, что законодатели сами заметят это недоразумение.

В связи с новым определением обгона, в Правилах появился новый термин «опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем у попутного транспортного средства.

Запрещено!

Главу, которая касается правил обгона и запретов на него, переписали полностью. Пункт первый главы существенно сократили. Сейчас перед обгоном водитель должен убедиться в том, что полоса, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для маневра расстоянии, что маневром он не создаст помех другим участникам движения. А также надо увидеть, не собирается ли кто сзади или впереди начать обгон и есть ли возможность вернуться после обгона на свою полосу.

С ноября водитель должен будет убедиться лишь в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном расстоянии и во время обгона он не создаст никому помех. Но запрещено обгонять, если впереди едущий автомобиль начал обгон или подал сигнал поворота налево, если сзади кто-то начал обгон. Также обгон запрещен, когда по завершении его водитель не сможет вернуться на свою полосу без помех для обгоняемого. Нельзя обгонять и в том случае, когда впереди едущая машина совершает объезд препятствия.

И снова мы сталкиваемся с новым термином — «препятствие». Это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Что законодатель имел в виду под «дефектом проезжей части», «посторонними предметами» и, главное, «т. п.» — не уточняется. Видимо, каждый водитель должен сам для себя решить эту загадку, но важно помнить, что у сотрудников ГИБДД на ваше мнение может быть свое — противоположное.

В Правилах есть лишь разъяснение, что затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения, в соответствии с правилами, не являются препятствием.

Водителю обгоняемой машины по-прежнему нельзя будет препятствовать обгону.

Ограничили, но не уточнили

Места, где обгон запрещен, по сравнению с нынешними правилами мало изменятся. Напомню, что это регулируемые перекрестки, нерегулируемые перекрестки при движении по дороге, не являющейся главной, пешеходный переход, если на нем есть человек, железнодорожный переезд и за 100 метров перед ним. Мосты, путепроводы, эстакады и под ними, а также тоннели, — не места для обгонов. Нельзя обгонять в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. В последнем пункте есть один нюанс: в обновленных Правилах законодатели разъяснили, что такое «ограниченная видимость». Это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Непонятно лишь, насколько далеко не должен видеть водитель…

Что такое тихоход?

В обновленных правилах изменили и трактовку знака 3.20 «Обгон запрещен». Сейчас он запрещает обгон всех транспортных средств. В недалеком будущем в зоне действия этого знака можно будет обогнать тихоходный транспорт, гужевую повозку, мопед и двухколесный мотоцикл без коляски. И в этом есть так называемый подводный камень.

Обратите внимание на «тихоходное ТС», такого определения в ПДД нет. Но в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации указано, что сзади механических транспортных средств, для которых предприятие-изготовитель установил минимальную скорость не более 30 километров в час, должен быть наклеен соответствующий знак «тихоходное транспортное средство». Интересно, кто-нибудь в нашем городе этот знак хоть раз видел? А выглядит он так: равносторонний треугольник с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета. Запомните его и знайте, что только так обозначенную технику можно будет обогнать в зоне действия знака «Обгон запрещен». А вот обгон, к примеру, «Москвича», который едет медленно, будет считаться нарушением.

Знаки, разметка, шипы

Изменили законодатели и разъяснения противоречий знаков и разметки. Сейчас действует следующее правило: если значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. По-новому это правило звучит так: когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. И снова маловнятное «разметка недостаточно различима». Кто и как определяет эту недостаточность? Водитель может видеть одно, а сотрудники ГИБДД — совершенно противоположное. Поэтому, наверное, лучше не рисковать.

И последняя маленькая, но очень важная поправка, которую внесли в основные положения по допуску ТС к эксплуатации. Сейчас нельзя ездить на авто, на одну ось которого установлены разные шины (размер, конструкция, рисунок протектора, наличие шипов и т. п). В поправках все то же самое, кроме резины с шипами. После вступления в силу поправок нельзя будет поставить ошипованные колеса только впереди, как ради экономии делают многие автолюбители. С 20 ноября ошипованными должны быть все шины автомобиля.

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Недоразумений больше,

или Что разрешили поправки в ПДД”

  1. 11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или *транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч,* затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

    Стало быть вне Н.П. медленноползущий москвич подвинется, и это уже не обгон — это опережение, так как не связано с выездом на полосу встречного движения и пересечением сплошной линии.

    И вообще. Откуда жёсткость? Наоборот, нормально сделали!

    И еще (http://www.rg.ru/2010/05/27/pdd.html) :
    Виктор Николаевич : Если я по своей полосе обгонял. У меня идет сплошная, но ширина полосы моей дороги позволяет обогнать тихо едущее транспортное средство. Оно мне дорогу уступало, прижалось к обочине.

    Кузин : По новым правилам это будет считаться опережением. Ширина проезжей части, по которой вы ехали, более 4,5 метра, на ней могут уместиться две автомашины. Поэтому, объехав эту машину, вы сделали опережение данного транспортного средства. То есть двигались со скоростью больше, чем она. Теперь обгон четко обозначен именно местом действия — это встречная полоса.

  2. До 93 года определение «Обгон» так и выглядело-«с выездом на встречную полосу…», переделали, опять таки ссылаясь на европейский опыт! 17 лет мы проездили обгоняя только слева, обгон справа — это признак очень дурного тона и непрофессионализма!Теперь с 20 ноября официально разрешат! Опять ссылаются на европейский опыт, но законодатели наверно забыли про качество еврпейских дорог!Теперь на улице Строителей, на Кировской дороге, на Ферсмана водятлы на «зубилах» (простите за грубость-достали!)будут лезть справа как намыленый огурец в одно известное место, вряд ли вспоминая о том, что любой маневр должен быть безопасным! На европейских дорогах четко обозначены разметкой полосы движения и на однополосных дорогах никто и никогда не полезет справа!Эта новая редакция 11 раздела (Обгон, встречный разъезд) написана под жителей города Москва, а Москва- это государство в государстве! Ну, что ж будем приспосабливаться!

  3. ПРАВИЛА ОБНОВЛЯЮТ ДЛЯ МОСКВЫ И БОЛЬШИХ ГОРОДОВ ,ГДЕ ШТРАФ ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ МЕЛОЧ…А СТРАДАЮТ ВОДИТЕЛИ ИЗ ПРОВИНЦИИ ГДЕ МИЗЕРНАЯ ЗАРПЛАТА, МАЛО ТРАНСПОРТА НА ДОРОГЕ И ВЕСЬ НА ВИДУ У ГАИШНИКОВ КОТОРЫЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЙ ПЛАН…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *