К счастью, у этой истории благополучный исход — гранитную плиту убрали. Но, как мы и предполагали, у нее есть продолжение, другая история — про человека, «афганца», память о котором родные бережно хранят.
Сжалось сердце
В пятницу, как только вышел свежий номер «ДД», в редакцию начали звонить мужчины — бывшие летчики, служившие на Третьей ферме. Они узнали кусок гранитной плиты, на которой было указано имя их бывшего сослуживца — Ивана Николаевича Попова, похороненного в 1997 году на 13-м километре, на так называемой Аллее «афганцев».
— Иван Николаевич служил в Афганистане, умер от несчастного случая, в звании майора, — сказал Андрей Хохулин. — На фотографии в вашей газете — часть старого памятника. Этот памятник упал, и сейчас там стоит новый.
А в понедельник, 17 мая, в редакцию позвонила дочь Ивана Николаевича, Ирина Ковток.
— В пятницу я смотрела ночной выпуск местного телевидения, где рассказывали ужасную историю: что кто-то выложил стоянку гранитными плитами и что на одной из них было выгравировано имя, даты рождения и смерти человека. Я еще подумала, как у этих людей хватило на это ума, ну хоть бы перевернули плиту или срезали бы надпись! А когда камера показала надпись, у меня сердце сжалось! Я увидела часть надгробия с папиной могилы.
Ирина позвала мужа. Но, оказалось, он уже об этом знал из нашей газеты. А чтобы не расстраивать Ирину, газету спрятал…
История памятника
По словам Ирины, ночью она плохо спала. А утром они с мужем сразу отправились на улицу Космонавтов, 32, к их приезду гранитную плиту уже убрали. А потом поехали на кладбище, — проведать могилу.
— Папа умер молодым — ему было 37 лет, за день до поездки в Санкт-Петербург, где они с мамой хотели обвенчаться, — говорит Ирина. — Служба была уже заказана, билеты куплены… Мы собирались поехать все вместе — мама, папа, брат и я. Я тем летом закончила девятый класс. Помню, за месяц до смерти папа сказал, что у меня будет все, что я захочу, если сдам экзамены на одни пятерки. Я захотела фотоаппарат. Сдала экзамены на пятерки, и на следующий день фотоаппарат у меня был!
После похорон мы поставили памятник — большой такой камень. Он простоял почти десять лет, а потом упал. Не знаю почему, но говорят, из-за ветров — они там сильные. Мы отвезли памятник в камнерубку. Из него нам сделали новый, поменьше. Мы с мамой и братом были уверены, что остатки старой плиты переработаны. Оказалось, что нет. После выхода вашей газеты мне позвонил знакомый, который работает в организации, где делают памятники, и сказал, что остатки старого памятника они увезли на свалку. А уж как они попали в город — неизвестно. Теперь вот переживаю: хорошо, что со стоянки плиту убрали, но куда ее снова дели?
Был майором
Ирина Ковток рассказала, что ее папа был ярким человеком, человеком «широких поступков и широкой души». Он родился 24 января 1960 года. И если бы не несчастный случай, который произошел тринадцать лет назад, он отметил бы в этом году юбилей.
Со слов Ирины мы узнали, что Иван Попов служил в Афганистане, был там дважды ранен, награжден орденом Красной Звезды. После службы он поступил в Высшую школу прапорщиков Краснознаменного Среднеазиатского военного округа. Затем вместе с семьей, а к тому времени у него уже родились дочь Ирина и сын Иван, он переехал в Латвию.
Свое образование Иван Николаевич продолжил в Подмосковье, в Монино, — в Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина.
Как и любая семья военных, Поповы меняли место жительства следом за главой семейства. И после Подмосковья, в 1994 году, они приехали в Апатиты, где Иван Николаевич начал служить командиром летной воинской части №34765. Здесь он служил три года и умер в звании майора…
Ирина говорит, что после смерти папы ее мама Вера Аркадьевна замуж больше не вышла. Она любила мужа и равных ему больше не встретила. Каждый год в феврале она с детьми, Ириной и Иваном, едет на кладбище к «афганцам» — почтить день вывода Советских войск из Афганистана…
ну, что? кто тут выступал, что «бучу» на ровном месте подняли журналисты? каково вам было бы оказаться на месте родных этого замечательного человека? не стыдно сейчас за свои слова?
Спасибо, Марина!!!
нет.
Не от большого ума сказано, Алёна……
Я же говорила, что она дура, а вы стерли мое сообщение, дорогая редакция. Это же не оскорбление, это ж правда жизни. :smile1:
Это я про Алену :biggrin:
опять только оскорбления?
А что вас не устраивает, Алёна?! Вы высказали своё мнение и не подумали о чувствах других. Выслушайте мнение и о вас. Зачем кому-то думать о ваших чувствах…
не устраивает, что люди не умеют обосновывать свои выводы)
Алёна, вы правы насчёт нашего города и что никто не заботится о благоустройстве и чистоте. Да, мы сами во многом виноваты что везде грязно, пишут на стенах и ломают лавочки. Но вы не путайте чью-то личную трагедию и общее благоустройство. Люди правильно делают что заделывают дыры и используют возможные средства, но делать надо по уму и более корректно. Давайте все дороги памятниками заделаем и скамейки оградками отремонтируем… Ну думать-то надо что используешь и как. Взял такую плиту, так переверни или закрась, закопай. Ну не шокируй народ. Если бы вы были на моём месте неужели бы вы подумали что всё правильно и так должно быть?! Просто это вас не коснулось, вот вы и рассуждаете. Цель была не с дерьмом человека смешать, а добиться исправвления ситуации. Плиту убрали- цель достигнута.
Ох. не хотела объяснять то что мне кажется очевидным. Я была просто против оценки журналистов данной итуации — перекопать весь двор, разворошить сделанное. И не поняла почему статью об этичности вопроса свели к благоустройству города, невоспитанности детей и свинству граждан. Я больше оценку давала статье, а не ситуации в целом.
Я бы сделала по-другому. Без эмоционального фона. Да есть такая ситуация, да граждане, давайте исправим. Да если кто-то знает человека чье имя, отзовитесь…Да если кто-то знает того, кто это сделал спросим у него…