Смешной быть — не страшно

Знакомьтесь: Регина Пономаренко — артистка кировского любительского театра “Проснись и пой”

Кировской артистке удалась лучшая женская роль - так решило жюри международного фестиваля.
Кировской артистке удалась лучшая женская роль - так решило жюри международного фестиваля.

Поводом для нашей встречи стало успешное выступление Регины и других артистов театра в Санкт-Петербурге на международном фестивале «Без антракта». Я видела актрису в разных спектаклях и давно хотела познакомиться с ней — настолько запоминаются ее роли.

— Я вернулась с фестиваля и решила похвастаться знакомой, что получила диплом за лучшую женскую роль первого плана, — рассказывает Регина Пономаренко. — Она спрашивает: а кого ты играла? А я отвечаю: Свинью… Ну да, Свинья! Но ведь она непосредственная, веселая, романтичная, между собой мы ее Фунтиком прозвали, пока репетировали.

— Похожа по характеру на Вас?

— Наверное, да. В этом спектакле, «Простая история», вообще сложилось так, что большинство образов героев животных в чем-то совпадают с характерами актеров. Хотя мы с Варварой Николаевной (режиссер театра Варвара Пузанова — Ж.Я.) много обсуждали образ моей героини, искали его. А потом я сама на себя разозлилась и сыграла такую… слегка оторву. Оказалось, в точку.

— Трудно роль заучить?

— Конечно, непросто. Нужно и текст запомнить, и вжиться в роль. Я в этот раз еще и похрюкивала, заучивая реплики — дети мои хохотали!

— Я помню Ваш сногсшибательный по нелепости наряд провинциальной модницы в спектакле «Конкурс». Трудно решиться выйти в таком виде, когда зал полон знакомых?

— Женщины хотят выглядеть презентабельно и шикарно. Но на сцене ты же в роли и как бы прячешься за ней. Хотя я считаю, что смешной быть абсолютно не страшно. Думаю, надо уметь смеяться над собой.

Регина признается, что до определенного возраста и не помышляла о лицедействе. Пока однажды, двенадцать лет назад, ее случайно на работе не позвали поучаствовать в музыкальном капустнике.

— Я вообще считала себя человеком не публичным и стеснительным. Но, ощутив единожды радость от аплодисментов, поняла, что уже не смогу без этого, затянуло. Передать, что творится в душе, когда публика реагирует на каждое действие, реплику — смеется или затихла, и вроде кто-то слезу утер, невозможно. А сколько счастья, когда выходим на поклон, а зрители хлопают, хлопают…

— Расскажите о фестивале в Санкт-Петербурге. Сложнее было там выступать?

— Намного тяжелее. Нам предстояло играть на сцене Театра эстрады имени Райкина. Сцена оказалась хуже, чем в нашем замечательном Дворце культуры, было очень жарко, а мы же — в гриме и костюмах. Я почему-то мучительно боялась забыть слова, да и все волновались. Но поддержать нас пришло столько кировской публики, что нам сразу стало гораздо легче.

— Откуда в Питере ваши поклонники?

— Знакомые пришли, бывшие кировчане. Знаете, как приятно, когда работник театра сказал нам: «Да на вас в зале почти аншлаг!» Но и члены жюри, которым приходилось смотреть по несколько постановок в день, на нашей не спали, смотрели с интересом.

— Когда театру присудили Гран-при, а Вам — победу за женскую роль, как Вы восприняли новость?

— Слов благодарности папе и маме, как на вручении «Оскара», я не сказала — едва расслышала свою фамилию. И уже позже поняла, за что меня наградили.

— Спектакль затрагивает нравственные проблемы. А для Вас что важнее всего в жизни?

— Любовь, конечно!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *