Подарок к юбилею

Апатиты. Реформа образования продолжает унижать учителей

Оптимизация расходов в системе образования набирает обороты. Учителей сокращают. Они стали не нужны профессии, которой посвятили жизнь.

Письмо учителя

Недавно в редакцию «ДД» пришла Ангелина Бутыч, учитель первой категории, и принесла письмо:

«Я проработала 19 лет в школе-интернате №9 для детей-сирот. Когда стали закрывать школу-интернат, перевелась учителем биологии и химии в школу №5. В 2006 году ставку учителя сократили, так как не было нагрузки. Поскольку до пенсии оставалось четыре года, вынуждена была перейти на работу воспитателем в группу продленного дня.

В марте заговорили об оптимизации. Под сокращение в нашей школе попали педагог дополнительного образования, психолог, лаборант, логопед, технические работники и я, воспитатель.

Я подписала уведомление о предстоящем увольнении с 1 июня 2010 года, хотя у меня с 1 июня должен быть отпуск, согласно утвержденному графику. Я попросила директора поступить по-человечески: дать мне отгулять отпуск и использовать льготный проезд. На мою просьбу директор ответила, что при увольнении в связи с сокращением дать мне отпуск не представляется возможным, что мне будет выплачена компенсация за неиспользованный отпуск. И предложила мне вакансию — 0,5 ставки дворника, считая, что это вполне соответствует правильной процедуре сокращения.

Я, учитель первой категории, всегда добросовестно работала, а с 1 сентября буду дворником встречать детей у школы?

10 апреля мне исполнилось 50 лет. Да, меня можно сократить, и я согласна уступить дорогу молодым. Только нужно посмотреть, сколько учителей-пенсионеров работает в школах? И какая часть административного персонала будет сокращена? Какое количество людей работает в гороо? Чем заняты? Не слишком ли много у нас контролирующих работников?

Вместо того, чтобы помогать учителям, они только требуют отчета о проделанной работе и выполняют роль надзирателей за работой учителя. Очень бы хотелось узнать от министерства образования и науки Мурманской области — неужели если они сократят учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, то их проекты, направленные на повышение эффективности использования материально-технической базы и педагогического потенциала, будут успешными?»

Таков закон?

Учителю предложили работать дворником. Учитель это расценивает как унижение и даже оскорбление. И учителя можно понять. Но в чиновничьей системе координат вся эта история выглядит вполне логично.

— Директор поступил в соответствии с законом, — сказала начальник управления образования Светлана Кательникова. — Тут ничего личного. Просто руководитель учреждения в случае увольнения работника обязан предложить любую вакансию, которая есть на данный момент в этом учреждении. В школе №5 смогли предложить такую вакансию — 0,5 ставки дворника.

Обязанность руководителя — предложить. Дело работника — принять предложение или отказаться от него. В любом случае по сокращению учитель будет в течение полугода получать зарплату.

Все вроде бы законно, но как-то не по-человечески. И самое печальное, что Ангелина Ильинична — не единственный учитель в нашем городе, кто станет жертвой реформы. Родной город не может ее защитить. Все разводят руками: оптимизация неизбежна, требование вышестоящих чиновников не обсуждаются. Бумажные приказы решают судьбы людей.

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Подарок к юбилею

Апатиты. Реформа образования продолжает унижать учителей”

  1. Полностью согласна! У нас в городе увольняют как-то странно! 60-65 и более лет возраст многих руководителей, занимающих места молодых, как в отделе образования, так и в школьных и дошкольных учреждениях. Мне кажется начать реформу нужно с верхов и тогда, людям попавшим под сокращение, будет не ободно. Не правда ли????

  2. Почему в данном вопросе мерилом выступает возаст? Лично знаю 65-летних работников с огромным опытом и светлой головой, которые не имея высшего образования легко заткнут за пояс «молодых специалистов», зачастую просто не желающих работать на совесть. Моложежь учат работе не в ВУЗе, а как раз на местах, те люди, которые сами накопили практический опыт. Что же, теперь их выкинуть только потому, что «срок годности» вышел? Мне 30 лет, и 90% профессиональных знаний я получила именно таким образом, несмотря на наличие двух дипломов.
    А что касается «реформы образования» — мне стыдно за наш народ. Государство хочет сделать из наших детей необразованное быдло, которым легко управлять. А мы молчим. Ну что же, лет через …дцать начнем искать виноватого, не впервой. Только не поздно ли будет?

  3. Любое сокращение сотрудника, много лет отдавшего профессии, очень болезненно, не только учителя. А вспомните как сокращали в 90-ые годы. Людей толпами увольняли в безработицу из из «Апатита», потому что упало производство. Молодых, умелых, трудоспособных. Тут похожая ситуация. Падает численность детей, да еще кризис (может в мозгах, не знаю). Увы, психологов и школьных воспитателей сокращают в первую очередь. В медицине все запущено еще больше. Там активно сокращают бесплатные услуги.

  4. В нашей стране с образованием давно и успешно борется специально созданная для этого государственная структура — Министерство Образования.

    Скоро на производстве не останется грамотных инженеров. Вся страна готовит менеджеров. А олигархи и руководство отправляют детей учиться за границу или организуют закрытые частные школы. Им система образования только в обузу.

    «Единая Россия» принимает законы, которые способствуют снижению культурного уровня в стране и увеличивают количество безработных.
    Последние предложения по увеличению пенсионного возраста противоречат росту безработицы из-за сокращений во всех сферах и отраслях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *