Второй год в центральной библиотеке работает Центр общественного доступа к информационным ресурсам органов государственной власти. Вначале это был компьютер в читальном зале и библиотекарь, который помогал посетителям находить в Интернете нужные документы и сайты. Разговаривали тихонечко, чтобы не мешать остальным, или выходили в холл. Сейчас центр расположился в отдельном кабинете: компьютеров больше, работает юрист.
— Люди обращаются с разными проблемами, — рассказывает Юлия Ермолина, юрист библиотечной системы Апатитов, — но чаще по семейным и трудовым вопросам.
Я помогаю составлять иски и заявления, советую, куда обратиться и какие документы собрать. Если мне нужно время, чтобы вникнуть в проблему, встречаемся повторно.
— Эти консультации платные?
— Нет, деньги мы берем только за бумагу, когда делаем копии или распечатываем документы.
— А откуда люди узнают о центре?
— Кто-то — из газет, а в основном — в общении с теми, кто уже пользовался нашими услугами.
В центр часто приходят люди зрелого возраста, у которых нет возможности дома пользоваться Интернетом и программой типа «Консультант Плюс».
— В последнее время интерес к законам появился у пенсионеров, — рассказывает библиотекарь Наталья Юсифова. — Они пытаются разобраться во многих вещах, следить за нововведениями. Например, заинтересовались информацией о новой форме наказания — домашнем аресте. А еще пишут письма с предложениями и жалобами на официальных сайтах правительства области и страны.
Для этого в центре учат пользоваться порталом «Электронный гражданин Мурмана», где множество ссылок на полезные сайты, можно посмотреть обзор прессы на нужную тему и новости. Кроме того, здесь помогут найти в Интернете ставшие доступными списки погибших, пропавших без вести и попавших в концлагеря солдат Великой Отечественной войны.
В центральной библиотеке надеются, что до конца года в каждом филиале города появится собственный небольшой центр доступа к информационным ресурсам власти и правовым базам.