С правами по бездорожью

Апатиты. Владельцы лодок готовятся к сезону — получают удостоверения

Инспектор Виктор Киреев объясняет курсанту, как пользоваться программой тестирования.
Инспектор Виктор Киреев объясняет курсанту, как пользоваться программой тестирования.

Мужчины заходят в небольшой кабинет, садятся за компьютер и несколько минут сосредоточенно работают — они проходят тест, теоретическую часть экзамена. Чтобы летом спокойно, не опасаясь штрафов, гонять по Имандре.

Теория в вопросах

За три месяца этого года в инспекции по маломерным судам зарегистрировали 67 водных транспортных средств. Оказывается, увлечение лодками и катерами в последнее время растет, летом на Имандре все больше движения. Дорог-то нет, а правила есть. Да и лодка — не безопасное средство передвижения, особенно в неумелых руках, так что владельцам приходится получать права. Они, как и обычные водители, сначала учатся, потом сдают теорию, а за ней -практику.

Этим и занимается апатитский участок ГИМС — здесь можно и техосмотр пройти, и права получить. Правда, сначала приходится учиться на курсах, но большинство владельцев лодок не новички на воде и основы знают. Поэтому и процент не прошедших теоретический экзамен очень мал — чаще мужчин подводит волнение. Хотя в компьютерной программе заложено всего восемь вопросов (для тех, кто хочет обладать правом передвижения по морю, — 14), но если дважды ошибся, придется пересдавать.

— Многие сейчас получают права, — говорит Виктор Киреев, старший инспектор. — Закон обязывает, а мы следим за его исполнением. Штраф за управление без удостоверения — от тысячи рублей и выше, так что проще получить права и жить спокойно.

Для оформления удостоверений все документы отправляют в Мурманск, а выдают уже весной, после сдачи практики. Она очень похожа на прохождение «автодрома», только на воде: отход от берега, «змейка», подход к бую или берегу.

Рыбаки знают

Апатитский участок ГИМС обслуживает Кировск, Апатиты и Полярные Зори, в нем зарегистрированы 2940 маломерных судов.

И все они ходят по Имандре своими собственными маршрутами, опираясь лишь на опыт и удачу. Думаю, что карту глубин многие из них и в глаза не видели. А вот мне ее в ГИМСе показали — раритетная вещь, между прочим. Ведь составили ее в 1925 году, когда в наших краях работала экспедиция Мурманской биологической станции. Тогда еще молодой ученый Гавриил Рихтер сделал съемку акватории озера, подробное описание его глубин и береговой линии. Если верить Гавриилу Дмитриевичу, средняя глубина нашего озера — 5-10 метров, а самое глубокое место есть возле мыса Песчаный (восточный берег Большой Имандры) — 67 метров. А прозрачность воды была 6-11 метров, техногенное вмешательство в те годы только начиналось.

Почти за сто лет наверняка изменилась не только прозрачность, но и береговая линия и глубины. Но больше никому и в голову не приходит исследовать озеро. Кроме, конечно, рыбаков — они-то знают, где какие отмели, острова и опасные места.

В ГИМСе говорят, что сейчас чаще стали покупать новые лодки (надувные с моторами). Хотя удовольствие это не дешевое — от 60 тысяч рублей, плюс спасательные жилеты и другие необходимые вещи.

А еще — на лодочные права стали чаще сдавать женщины, так что, возможно, на водоемах, как и автодорогах, они скоро начнут вытеснять мужчин.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “С правами по бездорожью

Апатиты. Владельцы лодок готовятся к сезону — получают удостоверения”

  1. Нам обязтельно нужны все виды инспекций, а особенно в условиях повышенной опасности, а именно — на водоемах. Я уже привыкаю к тому, что ГИМС может в любой момент проверить твою «посудину» и не дай бог, придет на помощь в случае необходимости. За время хождения по Имандре много раз меня проверяли, но мне это совсем не обидно, — это их служба.
    А вот теперь, в связи с увеличением парка лодок, у нас появились водные хулиганы или бандиты. Недавно на меня наехали на воде такие пьяные существа,угрожали, пришлось обратиться к сотрудникам инспекции и сотрудники Апатитского участка ГИМС по моей просьбе пришли мне на помощь. Не бойтесь ГИМС. Слава ГИМС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *