С правами по бездорожью

Апатиты. Владельцы лодок готовятся к сезону — получают удостоверения

Инспектор Виктор Киреев объясняет курсанту, как пользоваться программой тестирования.
Инспектор Виктор Киреев объясняет курсанту, как пользоваться программой тестирования.

Мужчины заходят в небольшой кабинет, садятся за компьютер и несколько минут сосредоточенно работают — они проходят тест, теоретическую часть экзамена. Чтобы летом спокойно, не опасаясь штрафов, гонять по Имандре.

Теория в вопросах

За три месяца этого года в инспекции по маломерным судам зарегистрировали 67 водных транспортных средств. Оказывается, увлечение лодками и катерами в последнее время растет, летом на Имандре все больше движения. Дорог-то нет, а правила есть. Да и лодка — не безопасное средство передвижения, особенно в неумелых руках, так что владельцам приходится получать права. Они, как и обычные водители, сначала учатся, потом сдают теорию, а за ней -практику.

Этим и занимается апатитский участок ГИМС — здесь можно и техосмотр пройти, и права получить. Правда, сначала приходится учиться на курсах, но большинство владельцев лодок не новички на воде и основы знают. Поэтому и процент не прошедших теоретический экзамен очень мал — чаще мужчин подводит волнение. Хотя в компьютерной программе заложено всего восемь вопросов (для тех, кто хочет обладать правом передвижения по морю, — 14), но если дважды ошибся, придется пересдавать.

— Многие сейчас получают права, — говорит Виктор Киреев, старший инспектор. — Закон обязывает, а мы следим за его исполнением. Штраф за управление без удостоверения — от тысячи рублей и выше, так что проще получить права и жить спокойно.

Для оформления удостоверений все документы отправляют в Мурманск, а выдают уже весной, после сдачи практики. Она очень похожа на прохождение «автодрома», только на воде: отход от берега, «змейка», подход к бую или берегу.

Рыбаки знают

Апатитский участок ГИМС обслуживает Кировск, Апатиты и Полярные Зори, в нем зарегистрированы 2940 маломерных судов.

И все они ходят по Имандре своими собственными маршрутами, опираясь лишь на опыт и удачу. Думаю, что карту глубин многие из них и в глаза не видели. А вот мне ее в ГИМСе показали — раритетная вещь, между прочим. Ведь составили ее в 1925 году, когда в наших краях работала экспедиция Мурманской биологической станции. Тогда еще молодой ученый Гавриил Рихтер сделал съемку акватории озера, подробное описание его глубин и береговой линии. Если верить Гавриилу Дмитриевичу, средняя глубина нашего озера — 5-10 метров, а самое глубокое место есть возле мыса Песчаный (восточный берег Большой Имандры) — 67 метров. А прозрачность воды была 6-11 метров, техногенное вмешательство в те годы только начиналось.

Почти за сто лет наверняка изменилась не только прозрачность, но и береговая линия и глубины. Но больше никому и в голову не приходит исследовать озеро. Кроме, конечно, рыбаков — они-то знают, где какие отмели, острова и опасные места.

В ГИМСе говорят, что сейчас чаще стали покупать новые лодки (надувные с моторами). Хотя удовольствие это не дешевое — от 60 тысяч рублей, плюс спасательные жилеты и другие необходимые вещи.

А еще — на лодочные права стали чаще сдавать женщины, так что, возможно, на водоемах, как и автодорогах, они скоро начнут вытеснять мужчин.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “С правами по бездорожью

Апатиты. Владельцы лодок готовятся к сезону — получают удостоверения”

  1. Нам обязтельно нужны все виды инспекций, а особенно в условиях повышенной опасности, а именно — на водоемах. Я уже привыкаю к тому, что ГИМС может в любой момент проверить твою «посудину» и не дай бог, придет на помощь в случае необходимости. За время хождения по Имандре много раз меня проверяли, но мне это совсем не обидно, — это их служба.
    А вот теперь, в связи с увеличением парка лодок, у нас появились водные хулиганы или бандиты. Недавно на меня наехали на воде такие пьяные существа,угрожали, пришлось обратиться к сотрудникам инспекции и сотрудники Апатитского участка ГИМС по моей просьбе пришли мне на помощь. Не бойтесь ГИМС. Слава ГИМС.

Добавить комментарий для александр Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *