Все мы в обычной жизни покупатели и потребители. Но знаете ли вы, что делать, если вам продали некачественный утюг или туфли? Как оказалось, многие не знакомы с правами потребителей, утвержденными законом.
Жалобы на телефон
Вначале одна нетипичная история. Кировчанка купила сапоги в фирменном магазине Мурманска. Обувь стоила почти семь тысяч рублей. Каково же было разочарование женщины, когда ровно через десять дней ее новый сапог порвался по шву. Дама, конечно, обратилась в магазин, чтобы ей вернули деньги. Но его сотрудники отказали покупательнице, сославшись на то, что она, дескать, сама виновата, небрежно носила сапоги.
Женщина проявила настойчивость и обратилась в суд. Тяжба тянулась почти год, но дело кировчанка выиграла. Конечно, не каждый человек готов пережить такие сложности, и кто-то, столкнувшись с ними, просто махнет рукой.
— Недавно мы объявили горячую телефонную линию. Звонить могли все жители города, — говорит Ольга Андрейченко, руководитель комитета потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации Кировска. — За восемь дней к нам обратились 29 человек. Больше всего проблем оказалось связано с розничной торговлей. Причем 11 кировчан рассказали о приобретении некачественных мобильных телефонов.
На втором месте — претензии к качеству предоставления коммунальных услуг. Были также жалобы на медицинские и финансовые услуги. Конечно, каждому человеку мы постарались разъяснить права и обязанности сторон, а при необходимости составить претензии в письменном виде.
Надо отметить, что такое взаимодействие достаточно эффективно. Так, в прошлом году нам удалось помочь урегулировать многие ситуации между покупателем и продавцом без судебного разбирательства, когда последние добровольно возвращали деньги. Сумма таких возвратов составила за год почти 500 тысяч рублей. А по решению мировых судей людям возмещен ущерб на сумму около 200 тысяч рублей.
Будьте внимательны!
Сотрудники комитета провели опрос среди кировчан, чтобы определить уровень их знаний по защите потребительских прав.
— Получилась довольно невеселая картина, — продолжает Ольга Дмитриевна. — Оказалось, что среди опрошенной молодежи и студентов своих прав не знает практически никто. Примерно такая же ситуация с людьми пожилого, пенсионного возраста. То есть в случае, если они столкнутся, к примеру, с плохим товаром, что делать и куда обращаться, они не знают. Гораздо более активны и осведомлены горожане среднего возраста.
— Как, по Вашему мнению, можно изменить ситуацию?
— Прежде всего я бы советовала быть предельно внимательными при покупке товаров или получении услуги. Например, все ли бумаги мы тщательно читаем в магазине, прежде чем подписать их? Не поленитесь, ознакомьтесь с ними. Помните, что каждый товар должен иметь полную информацию о производителе, и вы вправе требовать ее. Ну, а если вы считаете, что ваши права нарушают, но как поступить, не знаете, обращайтесь в комитет. Мы всегда готовы помочь.
В суд конечно можно обратиться, но вся эта долгая тяжба пугает людей.
Хм… А разве я не могу вернуть любой товар в течение 2 недель?
Александр Жариков +1) насколько я знаю любой товар можно в течение 14 дней вернуть…
куда жаловатся при нарушении прав потребителя