У меня всегда была мечта — сыграть на гитаре на берегу океана. Теперь это безумное желание осуществилось! — говорит Настя Жирова. Она провела две недели в Кейптауне в начале декабря.
15 часов в самолете
Настя учится в десятом классе и обожает музыку — играет на гитаре, пишет песни, выступает. Попала она в ЮАР случайно — ее пригласили поучаствовать в международном лагере «AfroCamp».
— Когда я узнала о приглашении, мне стало страшно, — рассказывает Настя Жирова. — Ведь ЮАР — это другой конец света! Но папа сказал, что такая возможность выпадает раз в жизни. И я полетела.
После 15 часов перелета Настя с нашей делегацией — танцевальной парой из Кировска Павлом Мельниковым и Яной Абрамовой, руководителем Ниной Брыневой — оказались в ЮАР, самой южной стране Африканского континента, на берегу Атлантического океана…
— Я долго не понимала, что нахожусь настолько далеко от дома, — говорит Настя. — Осознала это, наверное, когда начала скучать по родителям. А первое, самое яркое впечатление от Африки — вокруг одни темнокожие люди, белых там почти нет!
Сам лагерь проходил в небольшом городке Ганзкраал, недалеко от Кейптауна. Там в небольших бунгало прямо на берегу океана и разместились участники лагеря. Приехали делегации из восьми стран — Латвии, Германии, Англии, Венгрии, Израиля, Эфиопии, ЮАР и России. Нашу страну представляли только ребята из Апатитов и Кировска.
Затянувшийся урок
Основная цель лагеря — развитие лидерских качеств участников. И потому у ребят почти не было свободного времени: они постоянно участвовали в дискуссиях, семинарах.
— Сначала было очень сложно — все обсуждения проходили на иностранных языках, — продолжает Настя. — Мне казалось, что это какой-то затянувшийся урок английского… Но на пятый день я начала понимать все, что мне говорят. Особенно непросто было с местными жителями — они разговаривают на странной смеси языков. Но и с этим мы скоро разобрались. Сейчас я продолжаю общаться со многими ребятами из Африки — иногда тяжело понять их электронные письма и смс.
За время лагеря Настя подружилась со многими иностранцами. Как оказалось, подростков из Африки волнуют те же проблемы, они даже слушают похожую музыку.
— Мне показалось, там есть строгое разделение — белые слушают рок и поп, а темнокожие — только рэп. Я, кстати, после лагеря тоже стала слушать много рэпа — мне очень нравятся такие ритмы. И вообще африканцы очень ритмичные и музыкальные люди.
Пряники из России
По словам Насти, на чужом языке особенно сложно рассказать о себе, о личной жизни, поделиться эмоциями, гораздо проще — представить свою страну, рассказать о ее традициях и обычаях…
— У нас был специальный вечер представления стран, — рассказывает Настя. — Ребята из каждой страны накрывали столы и показывали какие-то вещи, символизирующие их родину. Мы на наш стол выложили матрешек, керамических ангелочков, разложили фотографии. А еще угощали всех пряниками и баранками — привезли их с собой. Вот это понравилось больше всего, африканцы долго потом говорили: «Russian baranki — is cool!»
На остальных столах тоже было много интересного, а вот англичане всех накормили лакричными конфетами, и от них потом было очень плохо.
Еще прошел в лагере вечер интернациональной кухни — ребята пробовали эфиопский соус, немецкие колбасы и бутерброды, овощи из Африки, а сами угощали саморучно слепленными пельменями.
— В самый последний вечер прошел общий концерт, — говорит Настя. — Каждая страна представляла свои номера. Ребята из Кировска очень красиво танцевали, а я пела песни под гитару. Исполнила свою песню, «Луч солнца золотого» из «Бременских музыкантов» и «Ой-ё» группы «Чайф». Она очень понравилась, мне многие подпевали. В итоге я завоевала «Гран-при» в номинации «Одиночное женское пение».
Сто барабанов
Впечатлений от Африки у Насти осталось много — сейчас, по словам девушки, невозможно назвать самые яркие… Поразил океан — огромный, волнующийся и очень холодный, в декабре купаться нельзя. А жители Африканского континента показались Насте невероятно добродушными, дружелюбными, очень веселыми.
А еще понравились многочисленные заповедники и острова, на которых удалось побывать. Это и леопардовая ферма, и заповедник Квату, в котором представлены раскопки древних племен, и страусиная ферма, и даже тюрьма, в которой сидел Нельсон Мандела.
— Классные впечатления остались от вечера барабанов, — говорит Настя. — Представляете, каждому участнику лагеря — а нас было больше сотни — дали по барабану. В центре зала один музыкант задал ритм, и к нему постепенно присоединились все. Это было здорово!
Возвращаться в Россию Насте было грустно, ведь в ЮАР осталось много друзей, и вряд ли получится увидеть их снова. Но девушка надеется, что когда-нибудь она вернется в Африку, чтобы еще раз сыграть на гитаре на берегу океана…
Чего блин только не придумают они….