«ЛАТОНА» И ДРУГИЕ ПОТЕРПЕВШИЕ

Пока не очень ясно -подъем у нас в экономике или провал,
но местные производители и торговцы впадают в отчаяние

В правительстве области обсудили положение, в котором оказалось североморское молочное предприятие, которое выпускает продукцию под названием «Латона». Все дело — в удорожании сырья, сырого молока. Излишков местного нет — все производители в регионе весь объем надоев поставляют трем крупным производителям: Североморску, Туломе и Апатитам. А закупать в других регионах накладно. Без молока в достаточном количестве не произвести продукцию, к которой привыкли северяне — сыр, творог, кефир. В результате у предприятия упала выручка, причем сегодняшняя ситуация повторяет доковидную, 2019 года.


— Важная тема, которая сейчас активно обсуждается — тема молочного завода в Североморске. Неважно, что это акционерное общество, частное: прошу министерство природы и экономический блок — вы ситуацию до такого не доводите. Если возникают какие-то сложности у предприятий, в оперативном режиме этот вопрос с их руководителями должен быть решен, — сказал Андрей Чибис.

Как отметил Сергей Абаринов, министр природных ресурсов и экологии Мурманской области, молочный завод Североморска стоит в плане на получение субсидии в январе, в размере 5 млн рублей, на компенсацию своих технологический улучшений, в том числе по обязательной маркировке продукции.


— Мы на связи с собственниками, прорабатываем вопросы реструктуризации текущих задолженностей и развития деятельности в целом. Летом мы активно по работали с нашими сетями, и теперь продукция североморского производителя и «Туломы» — самые широко представленные на полках из всех производителей, что есть в регионе. Обдумываем вопросы дополнительной поддержки. Ситуация на контроле, — прокомментировал Сергей Николаевич.


Глава региона поручил до конца недели предоставить перечень того, что необходимо сделать, чтобы завод не закрылся. В том числе, возможен вариант провести субсидию не в январе, а в декабре.


— Что касается роста стоимости молока, то не понимаю, почему это все происходит. Как это у нас завод закрывается в тот момент, когда экономика растет? Как это возможно? Понятно, что у завода свои хозяева, но надо же помогать коллегам. Там наши люди работают! — подчеркнул губернатор.


Молочный завод начал свою работу в 1973 году и считается одним из трех крупнейших поставщиков молочной продукции в Заполярье. Сегодня на предприятии работают 108 человек и никто из них без работы не останется, заверили на заседании правительства. Губернатор выразил недовольство тем, что в ситуации с «Латоной» первыми забили тревогу не чиновники, а сами граждане в социальных сетях.


Похожая ситуация сегодня происходит с предпринимательским сообществом, на пример, с арендаторами торговых площадей в крупных торговых центрах Мурманска. Дело в том, что почти всюду в них действует двойной кордон для покупателя. Например, чтобы сделать покупки промтоваров в «Мега-молле», войдя в здание с улицы или со стороны продуктового отдела, покупатель должен предъявить охране куар-код и документы. Затем прой ти несколько метров и второй раз предъявить то же самое, но уже при входе в отдел. В каждый отдел! Пожалуй, даже в международном аэропорту столько раз не приходится доставать и убирать смартфоны и документы. В результате, покупатель просто уходит из магазина — в раздражении и клянясь самому себе, что «больше ни ногой».
Такая ситуация тревожит арендаторов: они должны платить зарплаты и ежемесячный взнос за аренду, хотя многие наблюдают снижение выручки до 80 процентов по сравнению с прошлым годом. Но если тогда предпринимателям хоть как-то компенсировали потери, то теперь они, вроде бы, работают. Только покупателей нет. О том же в Апатитах упоминают владельцы точек общепита: после введения системы обязательного предъявления куар-кодов посещаемость резко снизилась. А плата за аренду помещений — нет, стоимость продуктов питания, необходимых для приготовления блюд, — растет. Не исключено, что предприниматели области вновь будут обращаться в правительство с письмами, просьбами и петициями. Обратит ли на них хоть кто-нибудь внимание?


Не обратят, вполне обоснованно полагают многие предприниматели, в том числе и наши, апатитские. Проблема в том, что если в 2020 году малый бизнес еще хоть как-то поддерживали на федеральном и региональном уровне, то сейчас поддержка минимальная и точечная. А когда ввели коды для посетителей, то до бавился другой негативный фактор — озлобленность людей.


— Столько проклятий и оскорблений мы еще не слышали, — рассказывает владелица ресторанного бизнеса. — Люди не понимают, что требовать QR-код нас за ставляют контролирующие органы. Если мы этого не сделаем, нас, предпринимателей, будут наказывать и штрафовать. Мы — такие же граждане этой страны и жители этого города, как и все. У нас работают ваши дети, ваши друзья, знакомые. Как люди не понимают этого?!Нас выставили крайними в этой ситуации, бросили на произвол судьбы, можно сказать. И это наша головная боль: как заплатить зарплаты, налоги, и аренду. Мы вынуждены влезать в многомиллионные долги, чтобы выполнить свои обязательства. То, что малый бизнес из-за ограничений несет большие убытки, должно волновать и городские власти, ведь 40 процентов налогов в бюджет города платят как раз предприниматели. Но мы вновь остаемся один на одни со своими проблемами…

Поделитесь:Share on VK
VK