Залатали как могли

Общероссийский народный фронт приглашает всех желающих принять участие в фотоконкурсе по итогам дорожного ремонта в 2021 году. На конкурс принимаются фото творчества местных жителей, латавших ямы при помощи подручных средств, а также «творческие работы» дорожников глазами граждан с изображениями бугров, кочек и ям после ремонта.

Фотографии необходимо выложить на своих страницах в социальных сетях с хештегами #ЗалаталиКакМогли и #ямынадороге в срок до 31 декабря включительно. По итогам конкурса авторы самых необычных фото получат памятные сувениры. Активисты ОНФ обязательно обратят внимание на все фотографии с хештегами и передадут информацию в органы исполнительной власти регионов.

Идея конкурса появилась после рейда экспертов Народного фронта по дорогам города Назарово Красноярского края. Общественники получили жалобы местных жителей на качество покрытия дорог общего пользования. Как выяснили народные контролеры, в капитальном ремонте нуждаются 70 из 80 км городских дорог, однако в основном дорожники проводят ямочный ремонт. Представители местной администрации сетуют на отсутствие достаточного финансирования. В итоге жители вынуждены сами «ремонтировать» образовавшиеся ямы подручными средствами. К примеру, на улице Красноармейской они прикрыли докучавшую им яму старой курткой, а въезд во двор со стороны улицы Советской самостоятельно засыпали битыми кирпичами.

В ходе рейда по отремонтированным в этом году объектам активисты выявили очевидные признаки нарушения технологии ямочного ремонта.

«Сопряжения этих заплаток со старым полотном нет, там образуется некое свободное пространство, куда попадает вода. Низкие температуры, избыток воды, нагрузка от большого количества транспорта делают свое дело, через месяц эту заплатку просто можно будет взять и вытащить, потому что она положена на неподготовленную основу. Также возникают вопросы к качеству асфальта, который мы видели. Сложно, конечно, сказать без лабораторного исследования, но визуально это достаточно пористый материал, который не имеет связующих элементов. По данным фактам мы обратились в прокуратуру и министерство транспорта Красноярского края», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Красноярском крае Юрий Муравьев.

В Воронежской области более или менее научились делать ямочный ремонт в соответствии с технологией. Дефекты полотна все реже засыпают смесью мелкого щебня с вяжущим составом и все чаще закрывают новым асфальтом, полностью вырубая поврежденные участки. Однако, по словам Игоря Яковлева, члена регионального штаба ОНФ в Воронежской области, координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Воронежской области, зачастую ямочный ремонт производится там, где необходим капитальный. Власти обосновывают это экономией или
отсутствием средств.

«Эти аргументы, мягко говоря, звучат странно, учитывая возможности национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Есть, кроме того, региональное и местное финансирование в рамках дорожных фондов. Но чтобы эти средства расходовались рационально, необходимо выстроить четкую и прозрачную систему планирования и отбора подлежащих ремонту дорог. Разумеется, с учетом длительных конкурсных процедур. Проще говоря, всем должно быть понятно, где и почему меняют покрытие. К сожалению, бюрократия, а зачастую нерасторопность отдельных чиновников ставят палки в колеса. В результате муниципалитеты бесконечно латают дыры там, где давно пора положить новый асфальт, увеличить пропускную способность и так далее. Денег на бесполезные работы уходит не меньше, а эффективность не выдерживает никакой критики. Уверен, что объявленный Народным фронтом фотоконкурс «Залатали как могли» позволит нам выявлять больше подобных фактов, оперативно на них реагировать и в конечном итоге пресекать разбазаривание бюджетных средств. Ни одно из таких фотообращений не останется без внимания», – отметил Игорь Яковлев.

Поделитесь:Share on VK
VK