И снова нет покоя жильцам улицы Дзержинского. Теперь из-за детей
Испытывать нервы на крепость ежедневно приходится жильцам дома №32 на улице Дзержинского. Меж двух огней, вернее, меж двух детских площадок живут эти люди. Одну из них с помпой и с участием губернатора открывали позапрошлым летом — объект был построен по плану «100 шагов правительства Мурманской области» и по направлению «Комфортная городская среда». С тех пор яркий детский городок из цветной пластмассы привлекает малышей, здесь их всегда множество, с родителями и без. Дети шумят? Не без того, но маленьких все же папы и мамы вовремя уводят по домам…
С обратной стороны дома расположилось еще одно притягательное место — для ребят подросткового возраста. Когда-то тут была дворовая спортплощадка, заасфальтированная и обнесенная сеткой рабица, созданная силами работников АНОФ-2, проживающих в этом дворе. Мужчины в 80-90-х играли тут в футбол. Постепенно это место приспособили для выгула собак и сборищ асоциальных граждан, оно никогда и никем не убиралось и превратилось в загаженное, с кучами битых бутылок, поле. В 2017 году жильцы 32-го дома организовали субботник, вычистили площадку и приспособили под автостоянку примерно для 25 машин — убирали снег зимой, летом поддерживали чистоту.
Но нынешним летом городские власти решили вернуть площадке исконное предназначение, и в конце июня тут закипела работа. По плану здесь должен был появиться современный комплекс с искусственным покрытием, баскетбольными кольцами, разметкой, гимнастическими элементами и турниками.
Что мы видим сейчас, когда вот-вот выпадет первый снег? 19 сентября я прошлась до площадки и поразилась: передо мной, как в фильме ужасов, — металлическая клетка, набитая подростками. Внутри клетки я не обнаружила ни разметки, ни баскетбольных колец, ни ворот: разве что современной прорезиненное основание на месте. Дети внутри клетки просто бесновались — мальчики изображали борьбу и валялись на земле, девочки визжали, некоторые карабкались по решеткам вверх и вниз. Чисто зоопарк…
Рядом с клеткой — пара сооружений, напоминающих мини-турники, несколько лавочек и ни одной урны! Вся площадь рядом с площадкой усеяна мусором: и бытовым, в виде остатков чьей-то мебели, и, конечно, упаковками от чипсов и конфет, жестяными и пластиковыми банками от газировки и пива. А над всем этим великолепием стоит гулкий детский мат.
— С появлением «спортивной площадки» в нашем дворе спокойствие закончилось, — говорит жилец 32-го дома Владимир. — Раскатистая брань, нечеловеческие вопли и брачные игрища с обеда и до поздней ночи. Еще взяли моду приносить колонку и включать свою кислотную музыку. Спасают нас только звукоизоляционные окна, но из-за отопления приходиться их открывать. Я снял видео, чтоб хоть как-то передать атмосферу, созданную для «комфорта», так три подростка бежали за мной до школы, мол, я не имел права их снимать. Считаю, что таким площадкам не место во дворе многоквартирного дома.
Владимир убежден, что подобные площадки нужно выносить за город. С ним наверняка не согласятся родители подростков, хотя с трудом можно представить, что кому-то из них приятно слушать мат собственного ребенка. Общество вновь делится по этическому признаку — все правы и всем плохо. Почему подростки не научены уважать чужие права, в том числе на тишину и отдых? Почему их ровесники на спортплощадке школы №15 в тот же момент обходились без мата и воплей? Стеснялись, что может пройти учитель или что попадут на запись видеокамеры школы? Как сделать обстановку в обществе обоюдно доброжелательной? Вот вопросы, на которые ответа быстро не найдешь.
Единственное, что можно посоветовать жильцам дома №32 на Дзержинского и №35 на Строителей, между которыми расположена недоделанная площадка — вызывать полицию. С бараньим упорством (простите, товарищи полицейские, понятно, что и более важных дел у вас много, но…) Но закон Мурманской области о тишине работает и не допускает нарушения покоя граждан с 10 вечера и до 8 утра в будни, с 11 вечера — в выходные и праздники.
К действиям, нарушающим тишину, относятся использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах; громкая речь, крики, свист, стук, топот, брань, в том числе нецензурная, пение, игра на музыкальных инструментах, применение пиротехнических средств, проведение ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ.