Пожар лишил особенную семью имущества и чувства безопасности
«Это страшно, очень страшно… Мы все разъединены, а должны быть вместе…», — Анна Стрелковская рыдает, кашляет, задыхается – она сейчас в больнице после отравления продуктами горения, рентген показал — угарная пневмония. Сегодняшним утром жизнь ее семьи разделилась надвое – до и после большого пожара.
В восемь утра, в четырехкомнатной квартире дома №14 на проспекте Сидоренко, спокойно спали Анна и ее сыновья-близнецы: ребятам уже по 19 лет, но оба они имеют серьезные неврологические диагнозы. Отец семейства еще не вернулся с ночной смены – он работает на СЗФК, а Анна домохозяйка, ухаживает за своими особенными мальчиками.
Сообщение о возгорании поступило диспетчеру в 8.22. Сводка звучит сухо: «В результате происшествия комната площадью 18 кв. м. выгорела полностью, сгорели вещи домашнего обихода, мебель, квартира полностью закопчена. Производилось дымоудаление. Из квартиры спасено два человека, с вышерасположенных этажей эвакуировано 11 человек. На месте пожара работали два пожарно-спасательных подразделения – 3 единицы техники и восемь человек личного состава».
— Я была в комнате с одним из сыновей, в дальней находился другой мой мальчик, — с трудом рассказывает Анна. — Проснулась — все в дыму, подскочила, побежала. Вижу в гостиной огонь, горит аж с гулом страшным! Перевела детей на лоджию, побежала искать кота – тут один из сыновей от страха убежал в дальнюю комнату, спрятался под кроватью. Я за ним, он убегает, потом опять искала кота, и в этот момент почувствовала, что теряю сознание. Ползком добралась до лоджии, закричала сыну «Прыгай!» – он боится. Из последних сил орала в окно: «Спасите хоть кто-нибудь!» Потом кто-то лестницу принес, мы все выбрались через лоджию… Пока детей спасала, за котом было не вернуться, он погиб.
По странному стечению обстоятельств, супруги окончательно завершили ремонт в квартире только месяц назад:
— У нас было очень красиво, мы с мужем очень старались для сыновей, чтобы им было ярко и максимально уютно. Все делали сами, домоуправление нам с грибком на стенах, с плесенью, никак не помогли, не то чтобы с ремонтом…Может, теперь совесть заговорит?
Сейчас вся четырехкомнатная квартира покрыта сажей и копотью, причем влажной, после тушения. Супруг не смог принести Анне даже шампунь в больницу – все предметы, включая те, что в ванной, полностью закопчены.
Сейчас Анна Стрелковская очень плохо себя чувствует, у нее настоящий шок. К стрессу и проблемам с легкими добавляется чудовищное беспокойство за детей, которых отвезли в Областную психбольницу.
В новый год родители старались украсить жилье как можно ярче — для сыновей
— Я всегда думала, что в квартире мы в безопасности, оно вон как получилось… Выходит, что от проводки может сгореть любая квартира в любой момент! А ведь она выдерживала новогодние праздники с большой иллюминацией, которую мы с мужем устраивали для детей. Как же проводка могла замкнуть летом, когда почти все электроприборы отключены? Самое страшное для меня, что я потеряла ощущение безопасности – всегда думала, что дома мне и мальчикам ничто не угрожает.
Сейчас я реву и не понимаю — за что нам это всё? У нас ведь очень хорошая и порядочная семья, мальчишки пошли в развитие совсем недавно… Теперь мои бедные дети в одной больнице, я в другой. Попробуйте просто представить каково это – остаться без жилья и с таким сложными детьми?..
Семье Анны и Сергея нужна сейчас абсолютно любая помощь, в том числе материальная. Нужны волонтеры — отмывать квартиру, нужно вставить выбитое окно, нужно вновь начинать ремонт. Для связи Анна поделилась номером супруга +79211748307. Ее саму тоже можно найти «ВКонтакте» и узнать, что именно необходимо в первую очередь.
На фото — тот самый кот, которого убил пожар.