Год назад, 23 мая, в Апатитах произошла трагедия, которую город не забудет — автомобильная авария на Белореченском мосту. Свою роль тут сыграли не просто обстоятельства, когда в мирно двигавшееся по своей полосе легковое авто с дикой скоростью влетел внедорожник, но и люди — пострадавшие и виновные. И если фамилия нетрезвой водительницы, которую в декабре в апатитском городском суде приговорили к лишению свободы на семь лет в колонии общего режима, никому особенно не интересна, то о пострадавших молодых людях говорят по сей день.
Авария унесла жизнь 20-летнего Сергея Марченкова, который в ту ночь подвозил знакомую, 18-летнюю Викторию Смирнову: ребята вместе занимались спортом. Сергея горожане знали и любили — он был активным, ярким и творческим молодым человеком.
Вот что о нем написали в годовщину гибели его коллеги по танцевальному коллективу «Заполярье» Дворца культуры: «Мы были потрясены этой печальной новостью, этой невероятной катастрофической потерей. Трудно было ее принять. Сергей был солистом танцевальной группы ансамбля «Заполярья», танцевал практически во всех композициях коллектива и исполнял сольные партии. Способный, артистичный, целеустремленный, воспитанный, доброжелательный и очень ответственный. Мы бесконечно скучаем по нему и помним, как он занимался у нас во Дворце. Мы благодарны ему и его родителям, что он был в нашей творческой жизни! Помним и скорбим».
Горожане интересуются, в каком состоянии сейчас Виктория Смирнова, которая получила в аварии множественные переломы и черепно-мозговую травму с контузионными очагами. В августе прошлого года ее родственники объявили сбор средств на реабилитацию девушки и для этого создали группу в соцсети. Проблема была в том, что совершеннолетней Вике не была положена бесплатная «детская» реабилитация. А взрослым гражданам надо стоять в очереди, чтобы получить такую…
В годовщину аварии сестра Виктории, которая и организовывала сбор средств, рассказала о том, как обстоят дела сейчас:
«За этот год мы побывали в нескольких клиниках. Длительно Вика находилась в Мурманской областной больнице, где была прооперирована изначально. В сентябре смогли переехать в институт нейрохирургии им. Поленова (филиал Алмазова) в Санкт-Петербурге, где нам переделали шунтирующую систему.
В Поленова до конца не долечили — отправили Вику в многопрофильный медицинский центр по месту прописки для дальнейшего лечения. Представитель из министерства здравоохранения Мурманской области обещал нам койку в паллиативном отделении Кировска в «Многопрофильном медицинском центре». Родители писали обращение в министерство здравоохранения области с просьбой долечивания в областной больнице им. Баяндина, на что получили отказ.
В Кировске Вика провела два дня в условиях реанимации, один день в неврологическом отделении и была переведена в отделение сестринского ухода в Старые Апатиты с формулировкой в эпикризе «в лечении не нуждается, нуждается в уходе».
В декабре наша семья организовала платный переезд Виктории в частную «Ильинскую больницу» в Москве для лечения. В связи с тяжестью состояния это была единственная больница на тот момент, согласившаяся взять Викторию. Там диагностировали недолеченную еще в Питере пневмонию и бронхит.
В конце января нам предложили место в больнице Святителя Алексия в паллиативном отделении, по ОМС. Мама с Викой переехали туда для ожидания операции в НМИЦ нейрохирургии им. Бурденко по квоте. В Бурденко находились в отделении нейротравматологии, где Вика провела 76 дней, по 12 мая. За это время было сделано три операции. После окончания лечения переехали в Санкт-Петербург в МЧС им. Никифорова в отделение клинической реабилитации на платной основе. В данный момент Виктория проходит первую реабилитацию. Мы надеемся на положительные результаты».