Двойки не скроешь

Кировск. Школы города участвуют в эксперименте

Вот так наглядно представляет новинку Министерство образования на своем сайте web2edu.ru
Вот так наглядно представляет новинку Министерство образования на своем сайте web2edu.ru

Необычный виртуальный проект назван «Дневник.ру» и уже действует почти в трех тысячах школ по всей стране. Подошло время и образовательных учреждений Мурманской области. В случае успеха проекта родители будут постоянно иметь полную картину успеваемости и посещаемости школы своими детьми. А вот благо это или нет, каждый решает сам.

Усиленный контроль

Четкой схемы того, как будет организована новая социально-образовательная сеть в городе, пока нет. Все находится в стадии подготовки. Есть определенные варианты системы виртуального взаимодействия между педагогическим коллективом, родителями и учениками. К примеру, в каждой школе работает собственный сайт, и, используя персональный код, мама и папа смогут посмотреть электронный журнал класса, где учится их сын или дочь. Либо это будет индивидуальный «дневник», который заполняет классный руководитель или администратор сети и отправляет на электронный адрес семьи. В одной из мурманских школ информация поступает в виде сообщения на мобильный телефон родителя.

По мнению создателей проекта, а это государственный университет Санкт-Петербурга, образовательная сеть позволяет решить одну из главных проблем в этой области — недостаточную информативность. Видимо, речь идет о том, что не все родители хорошо знают, как на самом деле обстоят школьные дела у их чад, какие оценки они имеют и не пропускают ли без уважительной причины уроки.

По задумке тех же создателей есть и другие преимущества — у ученика появится возможность узнать, не выходя из дома, домашнее задание и расписание, получить необходимую методическую и библиотечную литературу, мультимедиа-материалы.

Сами педагоги, освоив современные образовательные технологии, будут больше общаться как с родителями, так и между собой. Представляете, как выглядит родительское собрание класса, перенесенное в Интернет-пространство?

Разное отношение

Покопавшись в том же пространстве, я нашла отзывы директоров школ Санкт-Петербурга, где «Дневник.ру» работает два-три года. Отзывы в большей степени положительные. Директора пишут, что электронная отчетность практичнее, улучшилась успеваемость детей, так как скрывать оценки теперь невозможно, что общение с родителями в Интернете сказывается лучшим образом на посещении уроков и в решении других индивидуальных проблем учеников.

В Кировске в эксперименте участвуют школы №№1, 7, 8, 10, лицей и вечерняя школа. Я сходила в одну из этих школ и поговорила со школьниками. Ведь перемены касаются в большей степени их жизни.

— Я нормально отношусь к этому, — сказала восьмиклассница Елена. — Учусь я хорошо и уроки не пропускаю. Так что пусть рассылают мои оценки.

— Да моим родителям все равно, что там у меня в дневнике стоит, тройка или пятерка, — признался Денис из девятого класса. — В десятый класс я не иду, собрался в училище, на автослесаря.

— И зачем лишний раз мать напрягать? Получил плохую отметку и исправил. Ерунда все это, — считает старшеклассник Сергей.

А вот учителей я спрашивать не стала — их больше всего заботит сейчас другое: оптимизация, или сокращение штатов и школ. Хотя, по официальным документам, подписанным министром образования и науки Костюкевичем, в рамках проекта предполагают проводить обучающие семинары для педагогов и родителей. Итоги создания образовательной сети нового поколения планируют подвести в мае 2011 года.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Двойки не скроешь

Кировск. Школы города участвуют в эксперименте”

  1. А вот учителей-то и не спрашивают. Итак постоянно реформируют и все более бюрократизируют систему классного руководства, еще и ведение интерактивного дневника накладывает новые обязанности на и без того нагруженного учителя. Интернет настроен не во всех школах, приходится заниматься «интерактивным общением» дома. Конечно, это удобнее, быстрее и современнее, чем обзвон родителей вручную, но самую главную проблему — компенсацию труда учителей этот проект не решает. Считаю, что необходима государственная финансовая поддержка развития этого проекта на федеральном уровне.

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *