На прошлой неделе во всем мире отмечали День Земли. Это ряд мероприятий, которые проводят с целью побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде. В четвертой школе отметили этот день большой встречей, тут состоялся региональный экологический слет.
Организаторы слета поставили перед собой цель – наладить взаимодействие между экологическими организациями города и области, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации. А потом всем вместе решать экологические проблемы, которых в нашем регионе немало. Назвали слет «51: Нам здесь жить!», в нем приняли участие семь экологических отрядов, более 40 участников регионального проекта «Юный полярник», 20 эколят (так называют совсем юных — детсадовцев и учеников начальных классов), лидеры регионального экологического движения «Уборочка-51» во главе с Иваном Канцариным. Всего — более 100 человек.
На открытии слета выступил Алексей Гиляров, глава Апатитов, Светлана Кательникова, заместитель главы администрации города, Любовь Шептуха, руководитель отдела гражданско-патриотического воспитания областного центра дополнительного образования «Лапландия».
Потом Наталья Бровко, директор четвертой школы, рассказала участникам слета о волонтерстве — в этом деле у школы богатый опыт. Учителя и ученики организуют множество мероприятий не только для себя, но и для всего микрорайона. У них есть подшефные ветераны, они всегда участвуют в сборах вещей и игрушек нуждающимся, сдают отработанные батарейки, макулатуру. В общем, в этой школе любят и умеют помогать и делать полезные дела. Также участники слета во всех подробностях узнали, какие изменения ждут участок на улице Жемчужная, вошедший в программу благоустройства, и как они могут повлиять на них.
Дальше все разделились на группы — во второй части слета работали в секциях. В каждой было что обсудить и чем поделиться. В итоге, как выяснили участники слета, все сталкиваются с несколькими основными проблемами, и одна из них — слабая вовлеченность людей в улучшение жизни вокруг себя. Ученики и учителя четвертой школы придумали, как это можно исправить. Они предложили организовать в каждом образовательном учреждении города (сюда входят не только школы, но и колледжи) экологические отряды и за каждым закрепить определенный участок в городе. Задача отрядов — разрабатывать и воплощать в жизнь мероприятия по созданию комфортной среды и по ее охране. Ну а чтобы не получалось как в басне у Крылова «Лебедь, рак и щука», и действия отрядов были слаженными, организовать координационный совет. Это предложение понравилось всем участникам и вошло в итоговую резолюцию слета.