Работники магазинов имеют право не обслуживать покупателей без масок!

Сегодня при очередном походе в магазин, где как раз закончился рейд по соблюдению масочного режима, я разговорилась с кассиром. Женщина рассказала, что ей тоже совсем не нравятся покупатели без масок — все хотят избежать новой болячки. Она довольно долго пыталась их «воспитывать» и убеждать, но сейчас устала — свои нервы дороже. Говорит: «А что мы можем с ними сделать?»

Эти люди работают в непривычных условиях (им тоже маски дышать не дают) и они имеют право на сохранение своего здоровья, но не знают как справляться с «вольными» покупателями. Вот специально для них 20 мая Роспотребнадзор РФ опубликовал разъяснения.

Согласно им, в случае введения масочного режима, появление человека в общественном месте без маски «может иметь признаки противоправного деяния, направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации».

Поэтому действия работников магазинов, которые не пускают в торговые залы посетителей без масок во время действия масочного режима, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, «поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи».

При этом ведомство напоминает, что за нарушение введенного режима есть ответственность предусмотренная частью первой статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Это интересно(1)(1)

1 Комментарий

  1. Елена:

    А что делать покупателям, которых обслуживают продавцы без масок?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *