Совет пойдет на дистанционку

Алексей Лукичев снова стал председателем контрольно-счетной палаты апатитской администрации - под аплодисменты депутатов его переизбрали еще  на пять лет. Фото Анны Глодевой.
Алексей Лукичев снова стал председателем контрольно-счетной палаты апатитской администрации — под аплодисменты депутатов его переизбрали еще на пять лет. Фото Анны Глодевой.

Эту внеочередную сессию надо было провести обязательно. Ведь есть вопросы, решения по которым могут принять только депутаты. Сейчас в повестке дня стояли именно они.
Начинаем деньги рисовать?

Заседание Совета опять проводили в масочном режиме, с соблюдением безопасного расстояния. Более того, повестку 12 сессии максимально сократили и решили провести в необычное время, когда у работников администрации закончился рабочий день. В общем, сделали все, чтобы максимально предотвратить лишние встречи и контакты.
К началу сессии в повестке — два вопроса, решения по которым откладывать было никак нельзя: об изменении бюджета и назначении председателя контрольно-счетной палаты. Но в день заседания ее пополнили еще тремя: об изменениях плана работы Совета, его регламента и положения о депутатских комиссиях. Последние два — продиктованы новой реальностью, а точнее коронавирусом.
Как и обычно, перед обсуждением основной повестки у депутатов была разминка, и снова жаркая. Тон ей задал Алексей Чуфырев, который начал выступление с комментариев ситуации с закрытия кафе “Сливки” .

— Комментарии администрации появились только сегодня, а до этого, в течение энного количества времени, документы ходили туда, сюда, обратно, — говорит Алексей Геннадьевич. — Руководители кафе просто, видимо, устали ждать, и приняли решение закрыться. У нас есть сектор по работе с предпринимателями, который в данном случае вообще не отработал проблему. Все эти переписки руководства “Аметиста” с хозяевами “Сливок” и администрацией — просто перекидывание бумаг из одного здания в другое, причем соседнее.

— Для “Аметиста” это первый звоночек, — поддержал коллегу Сергей Бурсов. — И это притом, что кафе платило МУП “Аметист” за аренду более полутора миллионов рублей в год!
Тут опять же напомню, что в гостинице множество арендаторов, и если все начнут съезжать из-за отсутствия понимания со стороны руководства гостиницы, то предприятие, не имея возможности зарабатывать, тоже можно будет закрывать.
К чему я это? Мы понимаем, что меры поддержки предпринимателям пытаются оказать на различных уровнях. Это и снижение арендной ставки, ссуды, кредиты и так далее. Но на днях я столкнулся вот с чем: мне звонят из “КолАтомЭнергосбыт” и в ультимативном порядке требуют оплатить их услуги, иначе отключат. (Тут стоит пояснить, что Алексей Геннадьевич тоже занимается предпринимательством, а именно содержит пейнтбольный клуб и веревочный парк — А.Г.). И тут разговора о каких-то послаблениях нет.

Сейчас ситуация непредсказуемая, неясно, сколько она еще будет длиться. Откуда организация, не ведущая в данный момент деятельность, должна взять эти деньги?
Алексей Чуфырев не скрывал, что долг перед ресурсоснабжающей организацией есть, но он чуть более двух тысяч рублей.

— Энергия в данный момент расходуется на обеспечение сигнализации, вентиляции. А у кого-то продукты в морозильниках лежат. И в такой ситуации такие ультиматумы кидать — неправильно! Энергетики, другие ресурсники тоже должны входить в положение. Мы заплатим, но позже, когда сможем вздохнуть.
Еще есть вопрос к судебным приставам: почему они без уведомления граждан накладывают на их счета арест? За неоплаченный штраф, о котором человек почему-то не знал, счет без предупреждения арестовывают. Предлагаю пригласить на Совет представителей судебных приставов, и пусть они нам расскажут, каким образом граждане уведомляются об их действиях. А также представителя “КолАтомЭнергосбыт”, чтобы объяснили, почему организация в нынешней ситуации не считает нужным делать какие-то поблажки предпринимателям, которые вынуждены не работать. То есть своими действиями загоняют бизнес в еще более глубокую яму. Откуда мне сейчас брать деньги? Ну, пойду, наверное, нарисую…

Кандидат в банкроты?

Тему с МУП “Аметист” и кафе “Сливки” продолжил Павел Чуфырев. Но уже в совершенно другом ракурсе.

— Я внимательно почитал всю переписку двух предприятий. И знаете, проблема-то еще глубже! — говорит Павел Геннадьевич. — “Сливки”, наверное, никогда бы не получили того, что просили от “Аметиста”. В ответах руководству кафе директор МУП пишет, что деятельность предприятия тоже относиться к сфере наиболее пострадавших от коронавируса. Но, к сожалению, муниципальные предприятия ни на какую помощь правительства рассчитывать не могут, потому что они муниципальные. Я поднял наши старые решения и обсуждения, так вот в январе 2019 года мы заслушивали отчет комитета по управлению имуществом о деятельности муниципальных предприятий. Тогда мы определили, что необходимо устанавливать коэффициент экономической эффективности работы МУПов, и там же говорили о том, что эти предприятия надо перепрофилировать или закрыть. Тогда это было предусмотрено проектом федерального закона. Сейчас уже закон. Срок до 1 января 2025 года. То есть в 2019 году мы говорили о том, что лучшая форма организации для “Аметиста” не МУП, а ООО или нечто подобное. Тогда предприятие было финансово устойчивое, особых проблем не было. Но комитет нам сказал, что нужны еще какие-то вводные, чтобы принять такое решение. К сожалению, решение по МУПам так до сих пор и не приняли. Если бы в 2019 году мы занялись перепрофилированием, в частности «Аметиста», то сейчас он получил бы все возможные меры поддержки. А сейчас я боюсь, что к концу года “Аметист” превратится в “Фармацию”. Но, если последнее предприятие мы еще пытались спасать, потому что у “Фармации” было что продавать, с “Аметистом” ситуация другая — продавать там нечего, только одно здание.

В апреле этого года у МУП “Аметист” выручка по основному виду деятельности снизилась на 97 процентов. Понятно, что летом и осенью никакого взрыва выручки не будет, а вот увеличение расходов будет. Если мы посмотрим на заработную плату трех руководителей: директора, его заместителя и главного бухгалтера, то понятно, что любая поддержка предприятия из бюджета попросту пойдет на эти зарплаты. А вот, к примеру, в МУП “Геоинформцентр” (приносящее доход городское предприятие) у директора нет заместителя. Вот я честно не понимаю, зачем в нынешней ситуации руководителю “Аметиста” нужен заместитель?

— …И я не понимаю, почему у директора гостиницы зарплата выше, чем у руководителя УГХ, который сутками работает, да не в кабинете, а больше на улице? — вставила реплику Ирина Пятакова.

— Ситуация с “Аметистом” сейчас только назревает, — продолжил Павел Геннадьевич. -Поэтому я думаю, что экономическому отделу совместно с комитетом по управлению имуществом надо незамедлительно начинать просчитывать все риски и варианты минимизации потерь. Возможно, для этого создать совместную с депутатами рабочую группу. Иначе к концу года мы будем принимать решение о банкротстве предприятия и продаже имущества. Мне бы таких решений принимать не хотелось.

Без ущерба для бюджета

Во время основной повестки депутаты вновь назначили на должность председателя контрольно-счетной палаты Алексея Лукичева. Делать это надо было срочно, так как срок полномочий у Алексея Леонидовича истекает 30 апреля. Кстати, народные избранники не только единогласно поддержали это решение, но и аплодисментами поблагодарили Алексея Лукичева за качественную работу на этой должности в течение пяти предыдущих лет.
То, что когда-нибудь депутатам придется уходить на дистанционную работу, даже представить было невозможно. Ведь на сессиях они заслушивают проекты решений, задают вопросы, вносят предложения, иногда спорят и, в итоге, голосуют, чем и выражают свое мнение. И понятно, что делать это можно только присутствуя на сессии, поэтому никаких заочных голосований не предусмотрено.

Но в мире началась пандемия, и чтобы она быстрее остановилась, всем советуют не собираться в большие группы. А на Совете, помимо 20 депутатов, присутствуют еще докладчики, представители администрации и прокуратуры, журналисты. Совсем отменить Сессии никак нельзя — город должен работать и жить, в том числе и благодаря принятым решениям Совета. Поэтому на 12 сессии местные парламентарии приняли решение: изменить регламент и положение о депутатских комиссиях так, чтобы их заседания стали безопасными. А именно — перейти в режим дистанционных заседаний в форме видеоконференций. Не навсегда, конечно, а на период, когда в области или ее части введены режимы повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения. При этом в своем решении Совет указал, что депутаты сами должны обеспечить себя техническим оборудованием для таких заседаний. И о нас, журналистах, позаботились народные избранники, отметив обязательность прямых трансляций своих дистанционных заседаний.
Изменений в бюджет города внесли много, но места для них в этом номере газеты не осталось, поэтому читайте следующий выпуск “Дважды Два. Апатиты”.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *