4 марта в аэропорту Хибины встречали и провожали сразу два рейса из Санкт-Петербурга. Один из них — новичок в наших краях: впервые в Хибины прилетел авиалайнер федеральной авиакомпании S7.
Впечатления хорошие
Ярко-зеленый самолет Embraer 170 приземлился в Апатитах чуть раньше, чем было указано в расписании. Он выглядел стремительным и очень нарядным на фоне наших белоснежных гор. По случаю первого прилета к самолету S7 подали украшенный воздушными бело-зелеными шарами трап. Пассажиры, которые выходили из самолета, были немного удивлены таким вниманием, но потом, конечно, поняли, что стали участниками важного события. Всего первым рейсом S7 из Питера в Апатиты прибыли 66 человек. Практически все, с кем удалось поговорить, отмечали комфортные условия полета, удобство кресел, хороший сервис и то, что дорога была совсем не утомительной.
— Мы вылетели из Пулково на пять минут раньше, и приземлились здесь на 10 минут раньше, — рассказал нам молодой человек Никита, один из пассажиров. — Так что полет продолжался меньше полутора часов.
— Мы с Масяней прекрасно долетели, весь полет чувствовали себя хорошо — смеется пассажирка Екатерина.
Масяней зовут ее собаку. Песик небольшой, так что авиакомпания разрешила хозяйке взять его с собой в салон.
Сначала в Хибины, потом в космос
За несколько минут до прилета первого рейса S7 в Апатиты, официальный представитель компании Александр Ларин провел презентацию и рассказал о том, что S7 — крупнейшая частная авиакомпания в России. У нее самая широкая сеть маршрутов по всей стране, компания соответствует всем мировым стандартам. В 2019 году S7 перевезла 18 миллионов пассажиров.
— Еще немного, и нам станет тесно на земле, — заметил Александр Ларин. — В 2035 году мы повезем туристов в космос. Первая ракета с собственной платформы уже успешно запущена.
А пока идет глобальная подготовка к освоению космических маршрутов, S7 расширяет сеть российских региональных линий. Для аэропорта Хибины появление такого мощного перевозчика — хороший знак. Директор Кировского филиала АО “Апатит” Андрей Абрашитов назвал это событие прорывом в большой работе.
— Последние пять лет компания “ФосАгро” не зря вкладывала деньги в развитие аэропорта Хибины, — отметил Андрей Юрьевич. — Пассажиропоток в прошлом году увеличился до 70 тысяч человек. Стало понятно, что для перевозки пассажиров рейсов одной только авиакомпании “Северсталь” — мало.
Туризм, расписание, цены
Появление новой авиакомпании напрямую связано с развитием туристического бизнеса в Кировске, и конкретно — с растущей популярностью горнолыжного курорта “Большой Вудъявр”, главным инвестором которого является “ФосАгро” в рамках программы диверсификации экономики.
Кроме того, новый перевозчик — это новые цены, более низкие. И это обстоятельство пойдет на пользу не только туристам, но и работникам Кировского филиала АО “Апатит”, когда они начнут планировать летние отпуска.
Один из приоритетов аэропорта сейчас, как сказала его директор Светлана Скопина, — стать центральной воздушной гаванью для юга Мурманской области.
Что касается рейсов S7, то пока открыто сообщение только с Санкт-Петербургом: один рейс в день три раза в неделю. Как только будет решен вопрос с выделением аэропорту федеральной субсидии, о чем на презентации упоминал заместитель министра транспорта Мурманской области, то рейсы станут ежедневными и наступит следующий этап сотрудничества с S7 — регулярные полеты в Москву и обратно.
А пока для пассажиров, следующих в Питер, авиакомпания предлагает очень удобные стыковки — благодаря им не придется долго ждать пересадки в Москву, Новосибирск, Барселону или на Кипр.
Всю подробную информацию можно найти на сайте авиакомпании S7 www.s7.ru и аэропорта “Хибины” www.hibiny.aero.
И о цене билета. Минимальная стоимость его в одну сторону — 3600 рублей (а на 1 мая — 3411 рублей), максимальная — 6200 рублей. Все зависит от того, в какой день недели, в каком месяце вы полетите.