В минувшую пятницу в семь часов вечера в малом зале администрации свободных мест не было. Такого аншлага на встрече Николая Бовы с жителями города не наблюдалось давно. В чем причина активности горожан?
Служба на все случаи жизни
Встречи представителей власти с горожанами в Апатитах начали проводить в апреле прошлого года. С тех пор они стали регулярными — раз в месяц любой житель города может прийти на нее, задать вопрос, поделиться проблемами, предложить что-либо для улучшения жизни города. И если в Апатитах появляется насущная проблема — встречи получаются многолюдными. Так и случилось в прошлую пятницу. Малый зал наполнялся горожанами стремительно, и предположить, почему, было несложно: одна из самых обсуждаемых сейчас городских тем — автобусы.
Однако в начале встречи Николай Алексеевич подробно рассказал пришедшим о бюджете города на этот год. А потом слово дали людям…
В сложную ситуацию попала мама ребенка, которому сейчас оформляют инвалидность. По словам женщины, она, из-за отсутствия в праздничные дни дежурного хирурга, была вынуждена с больным ребенком ехать в Кировск на общественном транспорте.
— Неужели нельзя из бюджета выделить деньги на транспорт для таких случаев, ведь поездки в областные медучреждения оплачивают. Или хотя бы организовать дежурство специалиста в Апатитах в праздники.
— Есть тема для разговора, постараемся обсудить проблему, возможно, предусмотрим средства и на эту цель.
Уже известный по этим встречам и постоянный их посетитель Николай рассказал, что не первую неделю пытается добиться восстановления освещения во дворе. По его словам звонки в “Ситисервис”, организацию, которая с января этого года занимается обслуживанием уличного освещения, ни к какому результату не привели.
— Диспетчер принимает заявки, говорит, что вопрос будет решен, но прошел уже месяц — и ничего.
— Претензию мы записали, но я хочу напомнить вам и всем горожанам, что я не зря трачу бюджетные деньги на содержание единой дежурно-диспетчерской службы. Это круглосуточная служба, в которую и надо сообщать о таких случаях, там все записывается, ни один звонок не пропадает, сотрудники реагируют молниеносно! И вам не надо будет ждать месяц, чтобы прийти ко мне и пожаловаться.
Еще один вопрос Николая касался судьбы дороги от спорткомплекса “Наука” до улицы Козлова.
— В этом году, судя по бюджету, планы на дороги в этом году большие. Входит ли этот участок в них?
— Ее делать мы не будем до тех пор, пока меня не убедят, что она городская. Не муниципальная эта дорога! Она расположена на федеральной земле, точно так же как дороги к ПОСВИРу, от улицы Строителей до вагонного депо. Если мне передадут эти участки в установленном законом порядке — я их приму, но в законе написано: прежде чем передавать, их надо отремонтировать.
На владельцев собак, которые регулярно выгуливают своих питомцев на лыжне, на тех, кто портит ее автомобилями и буранами, жаловался другой житель города. И даже посетовал, что на все замечания нарушители реагируют агрессивно, особенно пожилые.
— Самый надежный вариант уберечь лыжню — поставить забор, но денег на него нет.
А поведение нарушителей назвал неуважением к труду тех, кто лыжню готовит.
Главная задача главы
Ну и конечно, главным вопросом стал все-таки городской транспорт. Пожаловаться на неудобное расписание автобуса №10 и его маршрут пришли как отдельные жители, так и целая делегация хлебозавода. По мнению его работниц, новое расписание — просто ужас что такое. Они спросили, почему нельзя было взять за основу старое расписание?
— А мы его и взяли, — говорит Николай Алексеевич.
Вообще жалобы он старался пресекать, объяснял, что ситуацию “мониторят”, рассматривают возможность внести коррективы в расписание, может быть, даже добавить количество рейсов в часы пик. Поэтому и просил не кричать, а вносить конкретные предложения. Но люди продолжали жаловаться, каждый — на свое конкретное неудобство, связанное с дорогой на работу, в садик, поликлинику…
— Автобус действительно серьезно загружен только на участках от Жемчужной до поликлиники, из центра до АПК, а дальше до хлебозавода в нем едет несколько человек? Почему он должен возить воздух?
По мнению главы, доставка сотрудников на работу и с работы — это, прежде всего, забота организации. И если автобус не будет доезжать до хлебозавода, а начнет разворачиваться на кольце на выезде из города в Кировск, тогда он будет ходить чаще.
— К примеру, ТЭЦ, АНОФ-2 возят своих работников заказными маршрутами, — говорит Николай Бова.
Николай Алексеевич еще раз уточнил, что так, как сейчас, городской транспорт будет работать до конца мая.
— Я знаю проблемы, которые возникли. Но поймите, времени прошло слишком мало. Слышать друг друга нам придется — пустые автобусы ездить не будут! Моя главная задача помочь тем, кто едет в поликлинику, на учебу — вот это и есть социальный рейс за 33 рубля.
На резонный вопрос, почему в городе нет коммерческих рейсов, Николай Бова сказал, что и эта возможность рассматривается.
Еще один “автобусный” вопрос касался коммерческого маршрута №5К: зачем его пустили по улице Строителей, мол, никогда там автобус не ходил и вообще никого там нет. Николай Алексеевич сказал, что пустили по просьбам жителей улицы. Кстати, для справки: улица Строителей — самая протяженная в городе, на ней расположены почти 80 домов и несколько детских садов. Ближайшие к ним остановки находятся на улице Бредова.
«Жалобы он старался пресекать..» , а тогда зачем вообще эти встречи? Просто так, для «галочки»? Для отчета перед губернатором, мол «я тоже в теме»? Люди приходят каждый со своей проблемой, а не с подготовленным и задокументированным планом действий, который администрация может взять и на основе ее и выдав за свой найти выход из… Транспортный вопрос в Апатитах хуже чем в деревне, а ведь город не много и не мало, второй по численности в области. То, что жители недовольны, это показатель того, что ВСЕ ответственные за оптимизацию автобусного сообщения в городе профНЕпригодны. ВСЕ. Автобусы для людей, а не люди для автобусов. «Воздух он возить не будет» Пусть постоит на остановке в -30 час, а потом в переполненном автобусе поедет вместе с простыми смертными. И за опоздание на работу ползарплаты своей отдаст. Не готов? Не комильфо? Статус не позволяет? Зачем он тогда нужен? Сейчас в стране идет конкурс «Лидеры России». Есть люди готовые и умеющие работать на благо людей.
Смешные холопы!
Взяли бы и купили себе автомобили, если на городских автобусах им ездить неудобно.
В чём проблема? Во всём цивилизованном мире у каждой семьи по 2-3 машины. Почему в России не так?
» я не зря трачу бюджетные деньги » — шедевр.