Оптимальный вариант

FKc1Fc60yeAПочему в городе в следующем году останется два муниципальных маршрута? Чем они отличаются? Почему стоимость билета увеличивается и сколько он должен стоить на самом деле?
Нагрузка на бюджет

Мы уже не раз писали об изменениях, которые произойдут с городским транспортом с 1 января 2020 года. И тем не менее, у жителей Апатитов осталось много вопросов, связанных с этой темой. Давайте разбираться.

Напомню, в июле в силу вступил приказ Минтранса РФ, который утвердил новый порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа городским транспортом. Вникнуть в его тонкости обычному человеку нереально — в нем одних формул с десяток, по которым, чтобы получить конечный результат, надо помножить, сложить, вычесть или разделить множество показателей.

После введения новшеств, специалисты УГХ и администрации все посчитали, и поняли — ни бюджет города, ни жители к получившимся ценам не готовы. Многие спрашивают, при чем тут бюджет? Возможно, они просто не знают, но ежегодно из городской казны выделяются средства на возмещение затрат (недополученных доходов) транспортному предприятию. То есть разницу между максимальным тарифом, установленным перевозчиком, и тарифом на перевозку пассажиров. Первое всегда выше, чем последнее.

— К примеру, сейчас стоимость проезда в автобусе равна 30 рублям, но это не реальная цена поездки, — говорит Александр Виноградов, руководитель УГХ. — Настоящая стоимость около 40 рублей. То есть городской бюджет взял на себя часть расходов и возмещает перевозчику недополученный доход за каждого пассажира. В 2019 году на это из городской казны выделено чуть больше двенадцати миллионов рублей. После расчетов по новому порядку получалось, что, при сохранении существующих сейчас четырех маршрутов, эта сумма возросла бы до 91 миллиона рублей — это при минимальном увеличении цены проезда на три рубля.

Согласитесь, немыслимая сумма для нашего далеко не богатого бюджета.

Как и что получилось

Специалисты УГХ и администрации просчитывали множество вариантов решения проблемы и выбрали самый оптимальный, который максимально удовлетворяет потребности населения, соответствует возможностям городского бюджета, а также не позволит завысить стоимость проезда.

Рассчитывали, ориентируясь на то, что в бюджет на эту статью расхода можно заложить около 10 миллионов рублей. Так и получились те самые три варианта изменения работы городского транспорта, которые вынесли на голосование для жителей в ноябре. Первый предполагал стоимость проезда в 72 рубля при оставлении всех действующих маршрутов. Второй — частичное сокращение маршрутов и стоимость проезда в 52 рубля, третий — один маршрут с билетом в 35 рублей. Еще раз отмечу, даже первый вариант предусматривает расход городского бюджета — не менее 10 миллионов рублей.

Большинство жителей Апатитов предсказуемо выбрали более дешевый вариант, власти с ними согласились и еще немножко снизили стоимость проезда, увеличив сумму на оплату разницы. В проект бюджета на следующий год заложили 10 с половиной миллионов рублей на оплату работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, и их будет осуществлять транспортная компания по итогам аукциона. Уточню, что действие контракта — до 31 мая. В это время специалисты УГХ будут проводить мониторинг пассажиропотока, собирать и анализировать информацию о маршруте с учетом мнения горожан для дальнейшей рациональной и эффективной организации пассажирских перевозок. Возможно, после этого путь следования маршрута №10 изменится.

Еще раз уточняю, это новый маршрут №10 “Хлебозавод — МОПБ — проспект Сидоренко — вокзал — улица Гладышева”. Стоимость проезда на нем равна 33 рублям. По словам Александра Виноградова, на маршруте будут работать шесть автобусов. Расписание составляли с учетом пассажиропотока в разное время дня. В часы пик автобусы будут ходить с интервалом в 10 минут, в остальное время, а также в выходные и праздничные дни — чуть реже. Полное расписание автобуса №10, который начнет возить горожан с 1 января 2020 года, а также его маршрут мы опубликуем в следующем номере.

Кроме этого маршрута в городе появится еще один, №5-к: “Тик-Губа — вокзал — МОПБ — городское кладбище — Тик-Губа”. Его главное отличие в том, что перевозки по этому маршруту пойдут по нерегулируемому тарифу. Иными словами, цену билета установит перевозчик, который выиграет конкурс на право оказывать эту услугу. На маршруте автобуса №5-к оплата будет приниматься только наличными, на нем не действуют проездные билеты и льготы. Расписание а также цену билета мы узнаем после проведения конкурса — 28 декабря.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *