Тур по времени на двух колесах

Вот идеальный вариант отдыха, если устал от шума. Фото из личного архива Дмитрия Яковлева.
Вот идеальный вариант отдыха, если устал от шума. Фото из личного архива Дмитрия Яковлева.

Весь год работать, чтобы потом сесть на мопед и накатать за неполный месяц шесть тысяч километров, раскатывая по “Коле”, “Дону” и другим, вовсе не федеральным дорогам? Ловить ветер в лицо, а иногда и мокрую грязь, ночевать в палатке, питаться тем, что наготовили местные, без всяких рекомендаций повара. Да! Так тоже можно проводить отпуск. Но не всем. Поэтому, когда Дмитрий Яковлев прислал мне “привет из Крыма” в видеоформате, я решила его расспросить лично — а как это все было задумано и что
в итоге у них получилось? У них, потому что в Крым на мотоциклах поехали четверо мужчин.
Кто эти люди?

Вся компания путешественников — люди, скажем так, оригинальные. Апатитские — Дима и Павел, правда, последний давно не живет в Апатитах. Еще один участник — москвич, четвертый присоединился к ребятам в Воронежской области. Трое из четырех несколько лет жили в Камбодже, занимались там бизнесом, один даже женился на кхмерке, в семье растет сын. А Дмитрий Яковлев, с которым мы знакомы больше 20 лет, последнее время живет в родном городе. Многие знают его как талантливого фотографа-портретиста. Впрочем, в его биографии были длительные периоды работы в Питере и в Сочи. То есть, как и его друзья-приятели, Дима — человек легкий на подъем, и всегда таким был. Наверное, только такие и способны укатить за три тысячи километров на мотоцикле. Они и дальше докатят. Планы уже есть, но о них попозже.

— В конце июля я выехал из Апатитов, — рассказывает Дмитрий Яковлев. — Ехал до Москвы почти три дня, первую остановку сделал в Петрозаводске. На подъезде к городу притормозил, заглянул в телефон, нашел хостел. Всего за 600 рублей, один в комнате на двоих, совсем рядом с набережной — красота! Вторую остановку сделал недалеко от Валдая, там рядом у родителей домик. Места красивейшие, но мне пришлось задержаться по другой причине: внепланово “кончились” тормозные колодки и резина. Умельцы деревенские поставили колодки от “копейки”, а резины, слава Богу, хватило до Москвы, где пришлось покупать новую. Но мне мимо Москвы никак было не проехать, там ко мне присоединялся еще один Дмитрий.

Мотоцикл, на котором из Апатитов в Крым отправился Дима, — “Пежо Сателлис”. Как объяснил владелец, это, грубо говоря, не мотоцикл, а макси-скутер.

— 250 кубов, 180 килограммов весит, как мотоцикл “Ява” — для поездки достаточно, — считает Дмитрий. — Не чоппер конечно, зато полностью закрывает ноги. Ребята на круизных мотоциклах, катавшие со мной, частенько ехали мокрыми до колена. На мой взгляд, круизер не очень подходит для длительных поездок. Он для города, для европейских качественных дорог. На наших же слишком жесткий и неповоротливый. Вообще к мопедам, или скутерам, я пристрастился в Камбодже. Это же идеальный транспорт, только газ и тормоз, не надо передачами щелкать! А когда я увидел большой мопед, прямо загорелся. Второй сезон езжу с удовольствием.

Не подумайте, что Дмитрий водит мотоцикл всего второй сезон. Он с детства умеет с ним управляться, потому что мальчишки начала девяностых любили проводить время в гаражах. Сначала вместе с папой, потом с приятелями. Именно там зарождались дружбы на всю жизнь, там учились обращаться с любым железом, которое могло ездить, там строили планы на будущее и мечтали. И кататься без прав тоже можно было только в этих волшебных гаражах!

Дмитрий Яковлев (слева) и его новый знакомый,  байкер Мид из США, штат Аляска. Американца Дима встретил на трассе, тот стоял на обочине - руки замерзли,  а перчатками не запасся. Дима отдал свои, Мид напоил его кофе и рассказал, что тоже поедет в Крым.
Дмитрий Яковлев (слева) и его новый знакомый, байкер Мид из США, штат Аляска. Американца Дима встретил на трассе, тот стоял на обочине — руки замерзли, а перчатками не запасся. Дима отдал свои, Мид напоил его кофе и рассказал, что тоже поедет в Крым.

Чем южнее, тем сложнее

Из Москвы два Дмитрия взяли направление на Курск. Именно там дуэт превратился в трио — Павел ждал товарищей в гостях у родственников. Он стал автором видеороликов об этой поездке, да и автором всей поездки в целом — они вместе с Димой это придумали.

— Это наш второй сезон. Мы с Пашей прошлым летом попробовали, сгоняли из Краснодара в Крым. Я как раз купил себе этот байк, а Паше пригнали BMW. Из Краснодара в Крым — это гораздо ближе, чем, например, из Апатитов в Петрозаводск съездить…

После ночевки в Курске компания отправилась по трассе “Дон” до Богучара, города в Воронежской области. Ехать стало сложнее, чаще пришлось останавливаться, сказалось отсутствие опыта езды по трассе. Неподалеку от города заночевали и дождались четвертого, Андрея — он привез байк на микроавтобусе.

— От Богучара направились к Краснодару. Погода портилась на глазах, вместо ожидаемых плюс 25 едва дотягивало до 18, всю дорогу ветер, дождь, — продолжает Дмитрий. — Наверное, мы уже и подустали. В Краснодар не стали заглядывать, взяли курс на Геленджик.

Ехали не быстро, по 600-800 километров в день, в Крыму по 200-250 максимум. Там, на полуострове, организация движения сложная. В Феодосии, например, еще в прошлом году светофоры регулировались пешеходами. Сейчас режим изменили, попроще стало.

На этот раз мы довольно комфортно добрались до Анапы, но знать не знали, что самая опасная ситуация за все путешествие ждет нас впереди… В Тамань приехали вечером, небо затянули тучи, а ветер, который дул всю дорогу, стал просто жутким. Мост пересекали, боясь, что нас сдует, пришлось ехать под углом. У меня на глазах оторвало от дороги “ГАЗель”-будку, она пустая была, легкая, хорошо, водитель смог справиться с машиной. Относительно безопасными были только начало и конец дороги через пролив — там заграждения, они от ветра спасали.

Фото из личного архива Дмитрия Яковлева.
Фото из личного архива Дмитрия Яковлева.

На базе

Путешественники отправились в Коктебель. Там они решили организовать базу, откуда было бы удобно колесить по побережью и легко возвращаться на ночевку.

— В Коктебеле остановились в кемпинге, стоил он недорого — 250 рублей в сутки. Поставили большую палатку. Ездили в Судак — дорога туда красивая, в самом Судаке — Генуэзская крепость. В Севастополь на байк-фестиваль гоняли. Правда, нам не очень понравилось, слишком политизированное событие.
В общем, мы не собирались тратиться на культурный досуг, музеи и концерты в наши планы не входили. Хотели купаться, загорать, путешествовать. Вот с этим как раз получилось отлично. Погода стояла теплая, дождь шел раза два. В большие города, в попсовые места решили не ездить. Зато пляжи обследовали по максимуму. Странная штука — крымские пляжи. Один с теплой водой, а в сотне метров от него — ледяная… В Коктебеле каждый вечер выступали разные группы с концертами.

Домой Андрей и Дима уехали на микроавтобусе, загрузив в него байки. А мы с Пашей поехали на байках по направлению к Керчи. Встали перед Керчью, посмотрели на карту и решили отыскать дикий пляж. Ехали по деревням, по дорогам вдоль самого берега, и на одной из них уперлись в… военную базу. Стоит военный “КамАЗ”, БТР, солдатики сидят, пиво пьют. “Уезжайте отсюда побыстрее” — говорят нам. Мы отъехали метров сто, спустились к морю, а там — пляж мечты! Длинный, широкий и абсолютно пустой, из отполированного ракушечника. Затормозили там, искупались, переночевали. За сутки ни одного человека не встретили. Кто захочет его найти, сворачивайте с трассы “Таврида” к деревне Марьевка, оттуда — к морю.

В целом от Крыма у нас осталось чувство, будто наши мотоциклы поработали машиной времени. Ощущение возврата в прошлое, в советские времена, в конец восьмидесятых. Люди общаются запросто, носят пилотки из газет, удивляются вещам, которые нас давно не удивляют — тем же крутым байкам. Тем и прикольно в Крыму, на мой взгляд.

Не берите лишнего!

— Вы заранее планировали детально, что с собой нужно брать, где останавливаться?
— Конечно. С самым важным определились еще в прошлом году. Обязательно берем с собой кемпинг-набор: спальный мешок, коврик для сна (лучше тоненький надувной матрасик), палатку и чехол для мотоцикла. Чехол нужен, чтобы не привлекать излишнего внимания к байку, иначе туда или усядется кто-нибудь, или детей посадит для фото. Для мотоцикла — только запасной ремень вариатора и электробензонасос. Одежда и обувь умещается в багажник. Обязательно брать дождевик и теплый свитер. Мыло, зубная паста, шампунь… Поесть или попить горячего — на остановках, в кафе. Под рукой только бутылочка воды на всякий случай.

— То есть, главное, что нужно с собой взять — это деньги?
— Да. На мотоцикле путешествовать дешевле, чем на автомобиле. У моего байка расход — четыре литра на сто километров, в пробках не стою, мне легко в них вклиниваться и проезжать. А нагружать байк поклажей, чтобы потом следить за кофрами, переживать, не снимут ли на ночевке, ни к чему.

— Водители легковушек и грузовиков как к вам на дороге относились?
— Основная масса — хорошо. В Ростове была проблема, но там, как и в Краснодаре, вообще стиль вождения нагловатый. А на трассе Москва — Санкт-Петербург, даже при безумном движении и ремонте на некоторых участках, водители байки пропускают. Один на фуре мне уступил, я обогнал, поблагодарил, а он, видимо, передал остальным по рации, и мне все впереди идущие фуры освободили путь. Я как по коридору ехал.

— Дима, а любители автостопа не останавливают мотоциклы на трассе?
— В общем нет, это довольно опасно — ехать пассажиром на байке по трассе. Только в Крыму частенько останавливали, просили прокатить или сфотографироваться.

— Сколько всего тебе понадобилось денег на путешествие?
— Примерно 45 тысяч: дорога, за резину, на еду, пиво, проживание в Крыму. Питание мы выбирали бюджетное, я вот суп предпочитаю — и сытнее, и дешевле. Иногда сбрасывались на какие-то общие расходы.

— Куда-нибудь на следующий год планируете ехать?
— Ребята хотят в Грузию.

— Не страшно так далеко и на мопеде?
— На самом деле страх есть, как у всех нормальных людей. Но страшно первые сто-двести километров. Это поначалу ты думаешь: ну зачем я в это все ввязался? Потом проходит время, и ты обнаруживаешь себя в каком-то месте, за сотни километров от дома, и чувствуешь, как будто тут всегда и был.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *