Первый день нового учебного года в школе №15, участнике проекта “ФосАгро-школа”, запомнят и первоклассники, и выпускники. Для первоклашек в этот день все было новым: торжественная линейка, поздравления, первый звонок. Не менее особенным и радостным 2 сентября стал и для ребят из 10 “Б” и 11 “Б” “ФосАгро-классов”.
И в этом году у них появилась уникальная возможность убедиться в том, какие перспективы открывает для них учеба в профильном классе.
2 сентября старшеклассники из 10 и 11 “Б” встретились с Эдуардом Лешуковым, выпускником первого набора “ФосАгро-класса” школы №15, который в этом году, после окончания университета, был принят на работу ведущим инженером АНОФ-3 КФ АО “Апатит”.
В этом году приступил к учебе уже седьмой набор “ФосАгро-класса”. 158 юношей и девушек стали его выпускниками с 2013 по 2019 год. Поступили в вузы 95 процентов, из них 74 процента выбрали технические специальности.
Елена Григорьева, ведущий специалист отдела найма и развития персонала КФ АО “Апатит”, руководитель проекта “ФосАгро-школа”, поздравила ребят, вручила каждому ученику 10 “Б” подарок от компании — новый планшетный компьютер. Предупредила — учиться предстоит много, но интересно, и времени свободного почти не останется. Уже 15 сентября состоится первое мероприятие — “Посвящение в фосагровцы” на базе отдыха “Огни Имандры”, где вместе с апатитскими учениками будут и десятиклассники из кировской “ФосАгро-школы” №5.
14 сентября пройдет тренинг “Уверенность в себе” для 11-х классов. Кроме того, выпускникам предстоит участвовать в корпоративных олимпиадах, а там не за горами фестиваль “ФосАгро-классов”. При том, что учеба всегда должна быть на первом месте. Напомним, компания “ФосАгро” финансово поощряет самых активных и продвинутых в учебе юношей и девушек из “ФосАгро-классов”.
О том, как много дает учеба в профильном классе, рассказал ребятам выпускник 2015 года Эдуард Лешуков.
— У вас появится возможность поступать в разные вузы, а учиться там будет легко, вот что дает “ФосАгро-класс”, — поделился Эдуард. — 11-классникам я желаю больших успехов и упорства в достижении целей.
Интересно, что младший брат Эдуарда тоже выпускник “ФосАгро-класса”, но уже 2019 года. И он, как и старший брат, стал студентом МАГУ по специальности “программирование производственных процессов”.
— Эдуард, а почему для поступления вы выбрали МАГУ, а не Горный университет, к примеру? — спросила я уже после классного часа.
— Да, можно было выбрать и Питер, Мурманск и другие города. “ФосАгро” предоставляет огромное количество учебных заведений для получения высшего образования. Но я выбрал Апатиты и МАГУ, где дают хороший уровень знаний. Дома, с родителями, все проще!
— Ваши родители связаны с “ФосАгро”, с “Апатитом”?
— Да, мой отец — водитель “БелАЗа” в карьере на Восточном руднике.
Сам Эдуард вот уже вторую неделю работает ведущим инженером-энергетиком в отделе главного энергетика АНОФ-3 АО “Апатит”. Коллектив, куда он попал, молодой. Коллеги общительные, поддерживают новичка, помогают и отвечают на вопросы, как говорит Эдуард, даже на глупые.
— А что пока самое сложное для вас?
— Самое сложное то, что нужно знать много федеральных законов, постановлений, на которые нужно опираться при составлении актов, документов и так далее. Внутренние правила, инструкции, документы на оборудование, алгоритмы ценообразования — несколько десятков документов я обязан знать и использовать. В общем, пока работаю с бумагами, и это довольно тяжело.
— Строите планы на будущее?
— Да, в планах — поступить в магистратуру, закончить ее, повысить квалификацию и подняться по карьерной лестнице. Ведущий инженер-энергетик — это не предел мечтаний. И я планирую связать будущее с управлением, с менеджментом в большей степени.
— Как вы попали в “ФосАгро-класс”? Кто помог вам с выбором?
— Это было в 2013 году, когда “ФосАгро” выбрало нашу школу и открыло первый свой класс в Апатитах. Учителя, которые хорошо знали меня, пригласили попробовать, так я и попал в него. Было два направления: химико-биологическое и физико-математическое, я выбрал последнее. За счет того, что мы большее количество часов изучали физику и информатику, в дальнейшем, в университете, я быстрее освоил вузовскую программу, хотя первые полгода было тяжело, конечно. Но зато потом все стало проще — и сессии закрывал на отлично, и зачеты получал автоматом.
Какую профессию осваивать, Эдуард решил после того, как получил хороший балл на ЕГЭ по физике. Из всего многообразия направлений учебы и специальностей, предлагаемых “ФосАгро”, выбрал электроэнергетику и высоковольтную электротехнику. Дипломный проект, который защищал студент Лешуков, выпускаясь из МАГУ, назывался “Твердотельные регуляторы вольтодобавочного напряжения”. По словам Эдуарда, это довольно трудная тема, не для обычных студентов, она, так скажем, для отличников. В двух словах для непосвященных: дипломная работа связана с развитием нового направления в энергетике и новым промышленным оборудованием.
— Скажите, а были среди ваших одногруппников те, кто после окончания университета устроился на работу в “ФосАгро”?
— Да, учился еще один парень, из Кировска. Мы вместе закончили МАГУ, и он работает сейчас на Восточном руднике.
— Расскажите, пожалуйста, как вы получили место на АНОФ-3?
— “ФосАгро” нас курировало не только в школе, но и в вузе. Когда я поступил в университет, заключил договор с “ФосАгро” о том, что мне оплачивают учебу, а я, после окончания вуза, иду работать в Кировский филиал АО “Апатит”.
— И вы знали, что будете работать на АНОФ-3?
— Да нет, сначала на Восточный хотели меня направить, потом на Кировский рудник, но остановились на АНОФ-3. Там я проходил производственную практику и хорошо себя зарекомендовал. Мои наставники, руководители моей практики, советовали взять меня в отдел главного энергетика АНОФ-3.
К работе молодой специалист Лешуков приступил 27 августа. Говорит, что ежедневные поездки на фабрику не утомляют. Иногда ездит на корпоративном автобусе, иногда на своей машине. Несмотря на то, что Эдуарду 21 год, он практически успел выполнить жизненную программу-минимум — получил хорошее образование и отличную работу, женился и даже стал отцом, воспитывает маленькую дочку. Его зарплаты вполне хватает на то, чтобы содержать семью.
— Эдуард, вы поддерживаете связи с теми, с кем учились?
— Да, со многими ребятами из класса, с университетскими тоже, но они в основном были из Мончегорска и Полярных Зорь. После окончания вуза восемь человек, девушки, пошли в КНЦ, если не ошибаюсь, два человека на Кольскую атомную, в общем, все получили работу в Мурманской области.
— Как вы считаете, вы сделали правильный выбор?
— Да, я в этом уверен! И все ребята, кто выбрал учебу в “ФосАгро-классе”!
На примере Эдуарда Лешукова легко понять, как успешна политика компании “ФосАгро” в системе образования и подготовки высококлассных кадров. И когда речь идет об образовании, то подразумеваются не только ученики “ФосАгро-классов”, но также младшие и средние школьники, детсадовцы — дети, кого взял под свое крыло “ДРОЗД”. Именно через эту автономную некоммерческую организацию реализуется начальный этап образовательной программы “ФосАгро”. “ДРОЗД” — площадка вовлечения детей в систематические занятия спортом, разностороннее образование и воспитание. Ежегодно под эгидой “ДРОЗДа” организуются сотни спортивных, культурно-массовых и творческих мероприятий в регионах присутствия компании “ФосАгро”. В турнирах, соревнованиях и спортивно-образовательных фестивалях участвуют тысячи детей, постоянно работают 60 спортивных секций, в которых бесплатно занимаются более 3500 детей.
А когда дети становятся старше и приходит время задуматься о взрослом будущем, о том, какую выбрать профессию — открываются двери “ФосАгро-классов”, огромного образовательного проекта компании, рассчитанного на многие годы. Он создан для профориентации молодежи, для того, чтобы она получила современное, качественное инженерное образование, позволяющее поступить в профильный вуз и стать настоящим специалистом с гарантированным рабочим место на производстве. Миссия “ФосАгро-классов” и заключается в том, чтобы познакомить молодежь с актуальными для предприятия профессиями, направить в вузы, после которых они смогли бы работать в любом регионе присутствия компании. Так выглядит вертикально интегрированная система подготовки кадров “школа — вуз — предприятие”. Реализация программы позволяет приглашать лучших выпускников вузов для работы на предприятиях компании. История молодого специалиста Эдуарда Лешукова — лучшее тому подтверждение.