— Мы с ребенком зашли в магазин, который располагается в здании торгового центра “Хибины” и с трудом преодолели эти обледеневшие ступени, — говорит Ирина Иванова. — Мало того, что сейчас то снегопады, то метель, так и сама лестница разваливается, некоторые плитки уже отвались. Это настоящее крыльцо-убийца! А продавцы говорят, что администрация торгового центра игнорирует жалобы.
Вот такую пламенную речь я услышала от посетительницы “Хибин” на выходных. И правда, на крыльцо магазина, находящегося в центре города, без слез не взглянешь: наледь на ступеньках, сосулька размером с дверь, вместо пандуса — ледяная куча, а вместо перил около лестницы, ведущей в подвал, — одни штыри.
Возник вопрос, может ли администрация города повлиять на владельца здания?
— С предпринимателем мы работаем, — ответил сотрудник отдела архитектуры и градостроительства. — 15 марта мы вызвали его на составление протокола об административном правонарушении. Это касается пандуса и крыльца. К сожалению, мы не имеем права составлять протокол по поводу ненадлежащего содержания лестницы внутри здания.
В июле прошлого года мы уже вызывали его на составление протокола, он получил предупреждение, но, к сожалению, свои обязательства не выполнил. В пятницу мы составим еще одним протокол и направим его в административную комиссию. Чаще всего повторное нарушение влечет за собой штраф от одной до трех тысяч рублей.
К сожалению, это единственная мера воздействия на собственника.
— В уголовном кодексе есть статья, которая гласит: если услуги оказываются не надлежащим образом, за это следует ответственность, — прокомментировал ситуацию глава администрации Николай Бова. — Неравнодушные жители города, которых очень много, могут с подобным заявлением обратиться в прокуратуру. Это будет более действенно, чем административный штраф.