Россия. По сообщениям пресс-службы Почты России 9 января 2019 года стартовал совместный эксперимент Почты России и Федеральной таможенной службы по оплате таможенных пошлин при совершении интернет-покупок. Он направлен на создание универсальной платформы для трансграничной интернет-торговли.
Запуск эксперимента стал возможен после публикации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 № 279н, который в рамках трансграничной интернет-торговли наделяет назначенных операторов почтовой связи правами по декларированию, а также сбору и перечислению таможенных платежей за физических лиц в пользу ФТС России.
Почта России совместно с ФТС России заранее подготовились к запуску: разработали технологическое решение, которое позволяет взимать таможенную пошлину при помощи современных электронных сервисов непосредственно в момент покупки на маркетплейсе.
“Мы рассчитываем, что введение упрощенной процедуры сделает процесс приобретения товаров в иностранных интернет-магазинах для наших клиентов максимально комфортным. Им не придется тратить время на оплату пошлины в отделении почтовой связи, он сможет сделать это уже сейчас онлайн при оформлении заказа на площадке или в мобильном приложении Почты России. Реализация эксперимента позволит сократить время обслуживания клиентов в отделениях почтовой связи”, — отметил первый заместитель генерального директора Почты России по инфраструктуре Алексей Скатин.
В настоящий момент под эксперимент подпадают интернет-покупки, стоимость которых превышает 500 евро. Успешная реализация проекта позволит всем участникам процесса подготовиться к снижению порога беспошлинной торговли.
В ближайшее время возможность онлайн-оплаты пошлин станет доступна покупателям крупнейших маркетплейсов, что позволит расширить эксперимент на более 90 процентов объема трансграничной интернет-торговли, поступающей в Россию в почтовых отправлениях. К эксперименту смогут подключиться любые международные торговые площадки, так как принципы работы для всех участников общие. Главные требования к площадкам — ответственность за достоверность информации о реализуемых товарах и прозрачная логистика.