Мы в “ДД” очень любим сериалы, ведь сегодня они ни в чем не уступают кино: крутые сценарии, отличные костюмы, талантливые актеры. А выхода новых серий и сезонов ждем не меньше, чем наступления Нового года. Смотрим, а потом делимся впечатлениями с друзьями и коллегами. Мол, посмотрите, не пожалеете. Вот мы и решили поделиться некоторыми нашими любимыми сериалами.
“Молодой Папа” (1 сезон)
Сериал снял итальянец Паоло Соррентино, получивший Оскар за “Великую красоту” в 2014 году в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. Главную роль сыграл Джуд Лоу — красавчик из “Талантливого мистера Рипли” и Ватсон из “Шерлока” Гая Ричи.
До просмотра “Молодого папы” мне казалось, что пантифик — это такой неподвижный, почти забальзамированный дедушка.
А теперь я вам расскажу про главу католической церкви из сериала. Пий XIII — американец, которому нет и “полтинника”, на завтрак пьет вишневую колу, курит во время молитвы, одевается под «I’m sexy and I know it», ходит в модных солнцезащитных очках и не желает махать рукой верующим на площади святого Петра. Неплохое начало?
Несмотря на очерняющие Ватикан события и персонажи в каждом эпизоде сериала, да и сам образ Пия XIII, в итоге понимаешь, что «Молодой Папа» — это лучшая реклама католической церкви, которую только можно представить.
“Убивая Еву” ( 2 сезона)
Если бы сериалам присуждали звания, то этот я бы назвала самым остроумным. Шпионский триллер, который умеет быть по-настоящему забавным и смотрится залпом. Даже сложно смириться с тем, что его номинировали на “Золотой глобус” как драму, а не как комедию.
В хмуром Лондоне работает сотрудница MI5 Ева Поластри. Ее жизнь тосклива и состоит из бюрократической рутины. В это время по миру орудует наемная убийца с русскими корнями Вилланель. Между спецагентом и киллером начинается долгая игра в кошки-мышки. Главные героини прекрасно обходятся без мужчин, зритель не знает, кому из этих двух женщин желать удачи, а действие сериала разворачивается то в Великобритании, то во Франции, то в России.
“Путешественники” (3 сезона)
В далеком будущем на Земле произошла катастрофа, в результате которой человечество обречено на вымирание. Сериал начинается с изображения людей, погибающих при различных трагических обстоятельствах: домашнее насилие, ограбление или спортивная травма. А затем их сознание замещают личности людей из будущего. При этом, сами тела остаются прежними, но их физические и умственные навыки существенно меняются. В итоге герои занимают места в XXI веке, нашем настоящем, и идут на борьбу за выживание и спасение человечества на Земле.
Спецэффектов здесь нет, они компенсируются отличным продуманным сценарием. Актеры, сыгравшие главных героев — красивые, молодые и разные. Примечательно, что к сериалу “Путешественники” причастны создатели другого известного канадского сериала — “Звездные врата”.
“Год культуры” (1 сезон)
Это еще один отечественный сериал. Среди продюсеров — автор “Домашнего ареста” Семен Слепаков.
Во время прямой линии преподавательница провинциального вуза Софья Белозерова жалуется Владимиру Путину на проблемы и так увлекается, что сгоряча предлагает московским чиновникам самим попробовать порулить кафедрой литературы в маленьком Верхнеямске. Президенту идея понравилась — и вот уже в ссылку отправляется столичный функционер Виктор Сычев. Ему поставили задачу — вывести университет в сотню лучших по стране. Правда движению в прекрасное будущее, разумеется, будут мешать и сам ревизор, и вверенное ему заведение, и весь город. Да так сильно, что в первой же серии сразу несколько героев решат спрятаться от перемен в могилах. Но потом вылезут, отряхнутся и все же начнут работать.
Сильная сторона “Года культуры” однозначно в актерах: здесь играют Федор Бондарчук (столичный функционер), Мария Ахметзянова (преподавательница, звонившая президенту), Игорь Угольников (мэр-лицемер), Александр Лыков (ректор-трус) и Риналь Мухаметов. А безобидного педагога-алкоголика с упоением изображает Александр Яценко.
“Домашний арест” (1 сезон)
Главные герои — два соседа по коммуналке, выросшие в провинциальном городке Семиозерске. Первый — обаятельный хулиган, повзрослев, работает экскаваторщиком на стройке. Он по-прежнему живет в коммуналке с женой и детьми.
А вот другой — забитый ботаник, которому очень сильно доставалось от хулигана в детстве, сделал головокружительную политическую карьеру. Стал мэром, обложил всех предпринимателей данью, построил за городом виллу со специальным хранилищем для денег и завел любовницу, записанную в телефоне как “губернатор”. Но по политическим соображениям глава города не стал менять место прописки, и, когда его задержали за взятку и определили меру пресечения — домашний арест, ему пришлось возвращаться в обшарпанную комнату в старой коммунальной квартире, и жить рядом с “любимым народом”…
Зрителям, привыкшим к иностранным сериалам, картина отечественного производства придется по вкусу. А некоторые фразы героев: например, мэрское “Действуй-злодействуй” того и гляди станет афоризмом — вроде “Разорю!” и “Не потерплю!” из романа Салтыкова-Щедрина.
Как много хороших актеров удалось собрать в одном шоу! Роли исполняют: Александр Робак, Павел Деревянко, Светлана Ходченкова, Марина Александрова и Сергей Бурунов.
“Звоните ДиКаприо” (1 сезон)
Его снял режиссер фильмов “Горько!” и “Самый лучший день” Жора Крыжовников. Главные роли сыграли Александр Петров и Андрей Бурковский.
Поначалу кажется, что перед нами безжалостная сатира на российское сериальное производство и телевидение вообще. Главные герои — два брата, непохожие друг на друга. Егор — суперзвезда отечественного кино, который снимается исключительно в барахле и очень собой доволен. Если коллег по площадке не устраивает, что Егор не знает текст, отвратительно играет и дышит на партнеров перегаром, ответ всегда готов: “Не нравлюсь я? Звоните ДиКаприо!”
Его старший брат Лев, на свою беду, тоже актер. Но дальше кабельного канала, где он работает ведущим (а нищенскую зарплату все время задерживают), так и не продвинулся.
Прием “сериал в сериале”, дающий эффект гипертекста, применил еще Дэвид Линч в “Твин Пиксе”, герои которого смотрели по телевизору “Приглашение к любви”. Как только мы приготовились смеяться над всеми обитателями сериала — и особенно над самодовольным, поверхностным, глупым Егором, — выясняется, что одна из его безымянных “подруг на ночь” умерла от СПИДа. Инфицирован и он сам. Смертельный вирус проникает в материю фильма, нарушая его иммунные процессы один за другим. Сюрпризы не иссякают, и мало какие из них можно назвать приятными: легкий и мягкий юмор выветривается из фильма без следа.