Яну Степанькову в Апатитах и Кировске, кажется, знают все. Она — волонтер и организатор группы помощи бездомным животным “Хибинский Бродяга”. В июне Яна рассказала нам чудовищную историю про утопленную собаку (ДД, №26). Тогда же мы подробно узнали, что такое зооволонтеры и почему их работа важна.
— В сущности, мы в Апатитах и Кировске добровольно выполняем функции городской службы защиты животных, — говорила Яна в июне. — Однако нет никакой поддержки и внимания властей. А нам ведь совсем немного и надо — хотя бы кусок земли, а лучше — помещение с минимальной арендой, остальное сделали бы сами. Да и к более-менее официальному зоопатрулю еще добровольные помощники бы подтянулись…
Заметку прочитали в кировской городской администрации и позвонили Яне, сообщили, что подобрали для нее помещение в Титане, можно съездить и посмотреть.
— Мы встретились со специалистом по связям с общественностью администрации и поехали. Ну что, здание пока находится в полуразрушенном состоянии. Есть стены и пол, а вот дверей и окон нет. Коммуникации проведены, их только нужно подключить.
После этого Яна стала заниматься документами. Одного желания администрации предоставить помещение волонтерам недостаточно. Все нужно оформить официально.
— На днях мы станем юридическим лицом — некоммерческой организацией, — продолжает она. — До этого все запросы и заявления мы с Диной Афанасьевой писали от физического лица.
Пока девушки занимались бумагами, глава администрации сменился, но это никак не повлияло на решение помочь.
— Мы встретились с Юрием Кузиным, он идею также поддержал, — говорит еще один волонтер, Дина Афанасьева. — А 31 октября мы вместе съездили на прием к губернатору области Марине Ковтун. Во-первых, заявили о себе, рассказали, что есть в Апатитах и Кировске люди, помогающие животным. Что городская администрация готовит для нас здание, которое отдалено от жилых домов. Марина Васильевна нас поддержала.
— Что дальше?
— Юрий Александрович сказал, что помещение они нам должны сдать в хорошем состоянии, — отвечает Дина. — Поэтому сейчас мы ждем. Скорее всего, здание нам передадут после Нового года. Будем строить вольеры внутри, а вокруг надо будет поставить забор, чтобы собак можно было выгуливать.
— И хочется объяснить, мы не хотим открывать приют! — добавляет Яна. — Просто в этом здании будут жить собаки, которые сейчас находятся на временных передержках у волонтеров. А мы все так же будем заниматься пристройством бездомных животных, организовывать их лечение и стерилизацию, помогать искать домашних “потеряшек”. Но принести к нам собаку и сказать: “Заберите к себе, я наигрался!” не получится.
С начала следующего года регулирование численности безнадзорных животных в Мурманской области будет вестись только безвозвратным методом. Что это значит? Подрядчики, выполняющие контракты, должны будут содержать у себя животных в течение полугода за счет субвенций из областного бюджета. Если за это время для пса не найдется хозяин, он перейдет в собственность муниципалитета, как того требует Гражданский кодекс РФ. Но как же исполнять закон, когда реальных возможностей для этого нет?
Зоозащитники уверены: проблема решится, когда ответственность хозяев за своих животных будет четко определена. К сожалению, региональная власть не может ввести ни налог на содержание, ни обязательное чипирование, то есть инициатива должна исходить от депутатов Государственной думы.