Почувствуй себя студентом

Апатиты. В городе прошла профильная смена для будущих гуманитариев, юристов и экономистов

Юлия  Михайлова  и Валерия Смирнова  из школы №14 слушали лекции по экономике  и праву,  а мечтают стать переводчиком и архитектором. Фото Юлии Короткой.

Юлия Михайлова и Валерия Смирнова из школы №14 слушали лекции по экономике и праву, а мечтают стать переводчиком и архитектором. Фото Юлии Короткой.

Год назад в Апатитах открылся региональный образовательный центр поддержки одаренных детей. Это обособленное подразделение областного центра дополнительного образования “Лапландия”. Апатиты выбрали в качестве опорного города, так как именно у нас расположен Кольский научный центр, который предоставляет ребятам уникальную возможность своими глазами увидеть работу ученых и получить новые знания от кандидатов и докторов наук.

В 2017 году в Апатитах прошли две смены — физико-математическая и химико-биологическая. В 2018 году запланировали еще шесть. Одна из них, социально-гуманитарная, прошла с 21 по 27 октября. В ней участвовали победители, призеры и участники олимпиад школьников и других интеллектуальных конкурсов из Мурманска, Апатитов, Кировска, Североморска, Мончегорска, Умбы и Кольского района.
Учебная программа была очень насыщенной. Дети изучали историю, обществознание, право и экономику. А вели лекции, семинары и мастер-классы профессора Санкт-Петербургского государственного университета, Центра гуманитарных проблем Баренц-региона ФИЦ КНЦ РАН, филиала Мурманского арктического государственного университета в Апатитах и педагоги школ.

Валерия Смирнова и Юлия Михайлова — десятиклассницы из апатитской школы №14:

— Мы учимся в профильном правовом классе, поэтому и оказались здесь, — говорит Валерия. — Мне понравилось, что мы смогли познакомиться с учителями из других школ города и посмотрели, как они ведут уроки. Это очень интересный опыт. Мне больше всего понравилась учительница из школы №3 Руслана Сергеевна Литош. Она вела обществознание и очень понятно давала материал.

— Она нам объясняла, как решать задачи по обществознанию, — добавляет Юлия. — Еще понравились педагоги из СПбГУ. Особенно Алексей Сергеевич Алипов, доцент кафедры экономической кибернетики. В конце занятия мы стали решать задачи и неожиданно у нас все получилось. И теперь гордость такая!

— До сих пор не верится, если честно, — смеется Валерия.

— А кем вы хотите стать?

— Переводчиком, — не задумываясь, отвечает Юля. — Хочу изучать много языков, но основным будет английский.

— А я — архитектором. В прошлом году закончила художественную школу. Сейчас начинаю готовиться к поступлению.

Одиннадцатиклассница гимназии №6 Александра Бахарева приехала из Мурманска:

— Мне предложили в школе поучаствовать в профильной смене, и я отправила заявку. Из значимых достижений — дважды победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре. Рада, что познакомилась с ребятами, которые увлекаются теми же предметами, что и я. Естественно, понравились лекции преподавателей СПбГУ. Это бесценный опыт, ведь почувствовать себя студентом, понять, как устроен процесс обучения в вузе, получается далеко не у каждого школьника. Все мы планируем поступать в университеты, многие рассматривают Санкт-Петербург. И мне было очень интересно посмотреть, как работают преподаватели одного из ведущих вузов страны. Благодаря этому можно понять, чего ждать от высшего образования, как минимум, нужно оно тебе или нет.

— А есть разница между школьным учителем и преподавателем?

— Да. Я как раз заметила это. Преподаватели не требуют обратной связи от детей. Они просто дают материал, а что ты из этого возьмешь — твое личное дело. А в школе все гораздо четче, учитель обязательно должен получить отдачу. Я поняла, что “вузовская” подача информации для меня комфортнее, потому что я люблю слушать.

— Кем хочешь стать?

— Искусствоведом. Я к этому стремлюсь и очень надеюсь, что у меня получится. Хочу поступить либо в СПбГУ, либо в Академию художеств. Но еще рассматриваю Высшую школу экономики в Москве.

Десятиклассник Артемий Брагин — из Североморска, но учится он в гимназии №9 Мурманска:

— Я узнал про эту смену от своего преподавателя по экологии из учебного центра “Лапландия”.

— Почему выбрал социально-гуманитарную смену?

— Обществознание, экономика и право для меня важнее, чем экология.

— Что тебе запомнилось?

— Во-первых, я хочу поблагодарить всех организаторов этой смены. Где еще я мог познакомиться с ребятами из других городов? Из преподавателей больше всего запомнился Алексей Сергеевич Алипов. Я не думал, что решать экономические задачи так интересно.

— Кем хочешь стать?

— Я еще не определился. Пока мне интересны экономика и юриспруденция.

Следующая профильная смена пройдет с 4 по 10 ноября в Апатитах. На сей раз к нам приедут физики и математики.

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *