Яма непонимания

Жители дома №30 на улице Бредова, да и многие горожане, уверены, что дорога между домо и рынком принадлежит последнему. Оказалось, это собственность жильцов и,  хотя они этим проездом почти не пользуются, должны его содержать. Фото Анны Глодевой.
Жители дома №30 на улице Бредова, да и многие горожане, уверены, что дорога между домо и рынком принадлежит последнему. Оказалось, это собственность жильцов и, хотя они этим проездом почти не пользуются, должны его содержать. Фото Анны Глодевой.

“Людей обязали отремонтировать дорогу за миллион рублей! Срок ремонта — 15 дней!”. Именно с такими словами журналистов пригласили на собрание жильцов дома.

Революционные настроения

Бредова, 30, — это девятиэтажный дом около рынка, в котором всего два подъезда на 70 квартир. В понедельник вечером всех жильцов на информационное собрание пригласила председатель ТСЖ, которое тут создано.
Лариса Алексеевна Дмитриева рассказала людям, что председатель комитета по имуществу городской администрации Евгений Бежок инициировал проверку, которую провела сотрудница управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля администрации.

— Она проходила 11 сентября, туда пригласили представителей управляющей компании, а из ТСЖ никого не позвали. Это уже нарушение, потому что мы ТСЖ! — говорит Лариса Алексеевна.

Тут надо пояснить, что товарищество не само управляет домом, а заключило соответствующий договор с УК “Наш домоуправ”.

— Результатом проверки стало предписание, которое 14 сентября пришло в УК: до 1 октября отремонтировать ту дорогу, которая ведет от рынка, — продолжила председатель ТСЖ. — Где это в государстве так быстро ремонтируют дороги?!

Жители гудели и возмущались, и их понять можно, ведь дорогой, о которой идет речь, они, по сути, не пользуются — подъезды дома с другой стороны. А нужна она больше рынку — по ней сюда привозят товар, — а также жителям города, которые выезжают со стоянки рынка. Кроме возмущения, слова председателя товарищества вызвали у людей удивление и вопрос: когда эта дорога стала их?
Лариса Алексеевна объяснила, что в апреле этого года произошло межевание территории рынка, после чего дорога оказалась на придомовой территории.

— То есть она отошла нашему дому безвозмездно! Каким образом — непонятно, — возмущалась Лариса Алексеевна, а следом за ней и жильцы дома. — Дорога в плохом состоянии, вся разбитая. А зачем им такая? Можно на нас свалить и ее, и ремонт. Мы стали брыкаться, выяснять все. И у меня такое ощущение, что директору рынка надо было уменьшить территорию, что и сделано во время межевания.

Возник еще один вопрос: почему администрация города (судя по всему, в лице Евгения Бежка, — А. Г.) зацепилась за наш дом, нашу территорию? Так оказалось, что председатель КУИ и директор рынка — друзья. Ну, это ладно, пусть дружат, нас это не касается. Но меня это наводит на мысль, что тут есть коррупционная составляющая! Возмущению нашему нет предела. Мы обратились письменно везде — в прокуратуру и к главе администрации, но до последнего наше письмо не дошло, оно пошло по комитетам. Зачем? Почему? Опять назревает вопрос: что происходит в нашем городе?

Эмоции на собрании хлестали через край. Жильцы хотели бы услышать кого-то из администрации, говорят, приглашали и самого Евгения Бежка, и представителей управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля. Никто не пришел. Тем временем жильцы дома предлагали перекрыть дорогу и устроить на ней, к примеру, парковку. Мол, раз она наша, то и будем делать, что хотим.
Лариса Дмитриева разъяснила, какие есть варианты выхода из ситуации.

— Мы можем заказать размежевание для дома без этой дороги — это будет стоить порядка 40-50 тысяч рублей, то есть рублей по 700 с квартиры…

Как только речь зашла о деньгах — началась вторая волна возмущения.

— Я межевание не проводила, почему должна платить за размежевание? — выступила одна из женщин.

— Без этого мы не докажем, что эта территория не наша! — убеждала людей председатель ТСЖ.

— Поднимайте архивы и доказывайте, что это дорога не наша! — настаивали жильцы.

Лариса Алексеевна объяснила, что пока будет это делать, на них штраф за невыполнение предписания наложат — триста, а то и четыреста тысяч рублей.

— Тогда нам закрываться надо будет! — использовала она, кажется, последний аргумент.

— Ну и пусть не будет ТСЖ, а дорогу ремонтировать не станем, — стояла на своем одна из активных жительниц дома.

И еще немного поговорив, люди разошлись по домам — думать.

Глава в курсе, остальные в удивлении

А пока они обдумывают ситуацию, мы разузнали — есть ли повод для тревог? В первую очередь, я спросила главу администрации Николая Бову, знает ли он, что происходит на Бредова, 30. Прямого ответа не получила, но Николай Алексеевич заверил, что поручит своим подчиненным еще раз все перепроверить.
Следующий разговор был с Евгением Бежком, который уезжал в командировку. Успел лишь по телефону пояснить, что обращение о ненадлежащем содержании общедомового имущества в управление он написал, поскольку в доме есть муниципальные квартиры, а он как председатель КУИ, представляет интересы собственника этого жилья. Подобное обращение может написать любой собственник квартиры.

Потом я отправилась в управляющую компанию, где очень удивились, услышав о страстях, что кипят в доме. Юрист компании объяснила: они получили предписание не отремонтировать дорогу полностью, а выполнить ямочный ремонт. При этом уточнила: ямы там не настолько ужасны, и задание заделать их уже дано. А сложной ситуация могла бы стать как раз в случае невыполнения предписания — тогда компания действительно получила бы большой штраф. Ответа на вопрос, когда эта дорога стала придомовой, в компании не знают, но мы вместе открыли кадастровую карту, согласно которой данные об этом участке в нее внесены были в 2004 году.

Далее путь мой лежал в управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля. Там революционным настроениям жителей Бредова, 30, удивились еще больше.

— На проверку я пригласила представителей только управляющей компании, потому что она управляет домом, а соответственно отвечает за содержание, в том числе, придомовой территории, — говорит Анна Костерева, заведующая сектором муниципального жилищного контроля. — Представитель компании согласился с выявленными недочетами.

— А когда эта дорога вошла в состав придомовой территории?

— Когда дом строили, тогда и определяли границы земельного участка, — говорит Анна Александровна.

— Жители переживают, что содержание дороги — это слишком дорогое для них удовольствие, особенно если вопрос встанет о капитальном ремонте.

— Да кто им сказал, что капремонт дороги можно сделать за их счет без их согласия? — не выдержала Надежда Самутина, начальник управления. — За счет средств, поступающих от жильцов на содержание и ремонт общедомового имущества, выполняется только текущий ремонт. Капитальный делают исключительно в рамках соответствующих программ. Жильцы могут за свой счет сделать капремонт, только если сами этого захотят.

— А могут жители дома отказаться от этой дороги? Они говорят, что надо сделать межевание, а потом провести процедуру отчуждения этой части?

— В этом случае — нет, так как отказаться можно только не более чем от десяти процентов территории. Тот кусок дороги занимает явно большую площадь, — объяснила Надежда Юрьевна.

Вроде бы все понятно, хотя вряд ли жителей дома №30 такое положение вещей устроит. Ведь объективно этой дорогой чаще пользуются работники рынка и другие горожане, а платить за нее приходится жителям одного дома. И некоторые их подозрения на излишек внимания председателя КУИ именно к этой дороге и их дому, тоже понятны. Сколько раз мы слышим от жильцов других домов вопрос: почему от муниципалитета, как от собственника жилья в их доме, никакой помощи в решении той или иной проблемы не добиться?
Возможно, Бредова, 30, попросту стал первой “ласточкой” в начале активной работы комитета именно как представителя собственника муниципального жилья?
В среду, когда готовился этот материал, управляющая компания выполнила предписание — ямы заделали. Как говорит Анна Костерева, работу выполнили очень хорошо.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *