В среду около половины одиннадцатого вечера настоящий сигнал SOS пришел из торгового центра “Россия”. Читаю в sms: “Это сотрудники многострадального магазина “Шалун”. Представляем уникальный шанс прийти и посмотреть на наш потоп”. Вечер затянулся до двух часов ночи…
С продавцами из “Шалуна” мы познакомились во время противопожарных рейдов. Тогда девчонки и рассказали, что больше пожаров они боятся регулярных потопов. Мы договорились: как начнет топить — позвонят. И вот оно — рвануло!
Встречали в “Шалуне” меня не только продавцы отдела, но и хозяин “России” Марат Брсикян, и еще человек десять. Ну, как встречали. Все были заняты: вычерпывали зловонную воду, которая поступала в отдел гораздо быстрее, чем ее успевали выносить. А лилась она из канализационных труб, прямо сквозь изоляционный материал. Понять, как такое возможно не специалисту сложно, но Марат Володяевич объяснил — все дело в забившейся канализации.
— Так надо не воду черпать, а в соответствующие службы звонить! — воскликнула я.
— Звонили, не раз, хотите при вас позвоню, — ответил Марат Брсикян и набрал диспетчера “Водоканала”.
Разговор получился странный. Марат Володяевич сказал, что центр по-прежнему заливает, и очень нужна машина, чтобы прочистить канализацию. На что получил ответ: “Ждите утра, заместитель директора сказал, что заявку будем выполнять утром”.
— Но мы уже четыре часа мучаемся, бегаем с ведрами! — продолжал Марат Володяевич.
— Я ничего не могу сделать, у нас нет ночной аварийной бригады, — ответила диспетчер.
Потом пояснила, что если бы была забита канализация — текло бы из люков. А раз льется в магазин, значит именно там непорядок — нет гидроизоляции и тому подобное.
— Да вы подождите, скоро все жители перестанут водой пользоваться, спать лягут, и литься перестанет, — “успокоила” диспетчер “Водоканала” в конце разговора.
Во всем этом диалоге больше всего смутило, что в городе нет ночной аварийной бригады. То есть, случись что, утонем, что ли?
Следующий звонок, в ЕДДС. Диспетчер сначала посоветовал обратиться в управляющую компанию. Потом, когда понял, что у центра ее попросту нет, “подсказал”: “Звоните владельцу”. Узнав, что тот рядом, и тоже бегает с ведрами, обещал перезвонить. Через некоторое время около люков появилась машина “Водоканала”. Мы все порадовались, но как оказалось — рано. Из нее вышел один человек и пошел смотреть в люки. Под крышкой одного почти до верха стояла вода с фекалиями. Пахло жутко. В двух других воды было поменьше. Водитель, а это оказался просто водитель, сообщил диспетчеру о том, что увидел, и мы снова услышали — до утра никто ничего делать не будет.
По словам Ольги, продавца отдела, который работает в центре около трех лет, такие “веселые и душистые” ночи у них происходят примерно раз в три месяца. Причем гидроизоляцию делали уже при них, а проблема существует лет пятнадцать. Но и после этих работ ничего не изменилось.
Прошло еще часа полтора, и жители ближайших домов, видимо действительно перестали пользоваться водой и туалетом — потоки стали меньше. Но никто из торгового отдела не уходил. Тут начали строить натуральные баррикады из тканевых валиков. Оказалось, все по опыту знают, что ранним утром потоп повторится. Так оно и случилось, водопад из канализации начался в шесть утра.
Аварийная бригада “Водоканала” приехала около девяти утра. По словам продавца Ольги, на устранение проблемы ушло не более 15 минут. А вот с последствиями потопа девушкам из “Шалуна” придется справляться, думаю, не один час.
К десяти, когда я снова зашла в отдел, продавцы уже закончили вычерпывать воду и мыли полы. Дело оставалось за малым — выветрить жуткий запах. Как и почему сложилась такая ситуация, попытаемся выяснить и обязательно напишем об этом.