Путешествие во благо

8 августа на Facebook я наткнулась на новость о том, что бизнес-тренер Петр Зозуля начал одиночный мотопробег “Ирбису жить!”. Он решил проехать на мотоцикле восемь тысяч километров — от Москвы до Риги через Ярославль, Карелию, Кольский полуостров, Лофотенские острова и Стокгольм, чтобы собрать 350 тысяч рублей для защиты снежного барса.

Московский путешественник рискнул обогнуть Север на мотоцикле и в одиночку  с благотворительной целью.
Московский путешественник рискнул обогнуть Север на мотоцикле и в одиночку
с благотворительной целью. Фото из архива Петра Зозули

З80 километров за неделю

Пять вечера. Заправка “Circle K”. Именно здесь мы и договорились встретиться с Петром. И вот по кольцу едет мотоциклист. Вещей у него немного: рюкзак, пенка и палатка. Все привязано к мотоциклу. Ощущение такое, что человек не на 20 дней из дома выехал, а на выходные. Снимает шлем, паркует мотоцикл, и мы идем беседовать.

— Это не первый благотворительный проект, — рассказывает он. — В прошлом году я бежал ультрамарафон из Анапы в Сочи в поддержку детей с синдромом Дауна. Перед собой я поставил цель — собрать 380 тысяч рублей, а получилось — 440 тысяч. Все собранные деньги отправились в благотворительный фонд “Синдром любви”.

Общее расстояние ультрамарафона было 380 километров. В среднем в день Петру приходилось пробегать по 55. За семь дней маршрута он преодолел множество препятствий на пути: бежал под проливным дождем и по пересеченной местности, взбегал и спускался по горной дороге и даже… убегал от быка. Мало того, в начале пути он повредил ногу, и до конца маршрута ему пришлось бежать, преодолевая боль.

— Самым тяжелым испытанием стала борьба с собой. Сильнейшей мотивацией было собрать деньги, чтобы помочь подросткам с синдромом Дауна найти себе занятие по душе. Мне вообще очень нравится подобная идея — делать обычные вещи: заниматься спортом, путешествовать и привязывать к этому благотворительный смысл. Ведь люди уже устали от просьб о помощи, которые мелькают в ленте новостей в социальных сетях. А деньги по-прежнему нужны больным детям, несчастным животным, тем, кто попал в трудную ситуацию. И я решил, что можно предложить людям наблюдать за приключениями в режиме онлайн и помогать.

При этом, не скрываю, для меня такие приключения это перезагрузка. Если людям интересно наблюдать за ними, говорю: ребят, для меня важно, чтобы вы поддержали меня, помогли финансово. Я получаю энергию от каждого рубля.

Фото из архива Петра Зозули
Фото из архива Петра Зозули

Ради ирбиса

В этом году Петр решил помочь *** фонду дикой природы сохранить популяцию снежного барса (ирбиса). Почему выбрал именно этот проект?

— Изначально я определился с маршрутом. Даже путешествие пришлось объединять с работой. Я вожу небольшие группы людей в красивые места, помогаю настроиться и перезагрузиться. Везу их туда, где бы они сами никогда не побывали, к примеру, за Полярный круг. 10 августа у меня прилетает очередная группа в Мурманск, я их везу в Териберку. Это было давно запланировано, так что решил объединить приятное с полезным. Поэтому до Мурманска я бы поехал однозначно.

Кстати, такое большое расстояние на мотоцикле я никогда не преодолевал, максимум — от Москвы до Питера. А дальше куда? Либо направо — в Сыктывкар, где нет хороших дорог, либо налево — в Норвегию. Там, кстати, я еще не был. Новая страна, с фьордами, решил, что для зрителей она очень интересна. А так как Кольский полуостров и Норвегия — это дикая природа — я и остановил свой выбор на ***.

Принципиально не хочу заезжать в большие города, показывать людям известные достопримечательности, ночевать в отелях. Моя задача — деньги собрать, чем больше, тем лучше. И чем насыщенней будет маршрут, чем мне будет тяжелее, а фотографии будут мрачнее и суровее, тем больше людей откликнется. Это работает именно так.

Связавшись с ***, Петр решил помочь снежному барсу, ведь этот вид кошачьих до сих пор остается одним из самых малоизученных на Земле. Ирбис строго охраняется не только в нашей стране, но и во всех 12 странах, где обитает. По оценкам экспертов, на планете осталось не более четырех тысяч особей снежного барса, причем в России их около 90.

С помощью мотопробега Петр хочет привлечь общественное внимание к снежному барсу и собрать 350 тысяч рублей для защиты этого уникального животного, занесенного в Красную книгу. Все собранные средства будут переданы во Всемирный фонд дикой природы, который помогает бороться с браконьерами. Следить за новостями проекта можно на странице  “Путешествие во благо” в Facebook.

Пиар или помощь?

— Сейчас на странице проекта появились негативные комментарии от мототусовки. Они пишут, что мотоциклисты — это скромные люди, не любящие привлекать к себе внимание. По их словам, для меня важнее не благотворительность, а возможность прорекламировать себя. Но я уже спокойно к этому отношусь, подобные высказывания были и во время ультрамарафона, и во время восхождения на Эльбрус. Я не скрываю, что для меня это пиар. Да, я — публичный человек, тренер, спикер, и не вижу ничего плохого в том, что через такие проекты люди узнают про меня. А еще и помогают деньгами детям: кто-то по 100 рублей, кто-то по 500. В прошлом году с двух проектов мы получили 600 тысяч рублей. А это всего лишь действия одного человека.

Сейчас подобные проекты становятся трендом в беговой тусовке.

На днях мне позвонил директор фонда “Синдром любви” и сказала, что по моим следам ребята 26 августа побегут из Москвы в Минск. Расстояние — 800 километров, они хотят собрать 800 тысяч рублей. Она не знала, что в это время я буду в отъезде, и хотела, чтобы я символично передал флаг фонда.

Фото Юлии Короткой
Фото Юлии Короткой

— Чем же недовольны комментаторы?

— Понимаешь, для многих этот маршрут простой. Трасса и трасса, Норвегия — это Европа, страна с хорошими дорогами. Что же здесь трудного? Но для меня это путешествие, действительно, на грани, потому что мотоцикл у меня городской. У него небольшой объем двигателя, чтобы ехать со скоростью 120 километров в час, надо выжимать полностью газ. Он ревет, ветер в лицо…

Мне это напомнило подъем на Эльбрус. Я же реально еле взобрался! Мне потом говорили, что я раздул из этого целую историю. Мол, вон, какой-то мужик 14-летнюю дочку завел на Эльбрус. Девочка смогла, а ты чего? И на это я всегда отвечаю — я не профессионал, делаю это впервые и для меня это преодоление. Так же и с мотоциклом. Я ведь восемь лет не садился на него. Плюс — днем и ночью на природе. Конечно, я ночевал в палатках на Байкале, но чтобы это было последовательно, в дороге, на протяжении 16 дней — такого еще не было.

Чтобы не выбиться из графика, мне надо проезжать определенное количество километров в день, ставить палатку, обустраивать ночлег, готовить еду. А потом писать пост, да не абы какой, а который интересно читать. Многие думают, что это баловство, но всегда нужен определенный настрой. А Интернет не везде хороший, фотографии долго грузятся, хочется спать. Это самое трудное.

К поездке Петр начал готовиться за два месяца. Здесь тоже было немало трудностей.

— Путешествие — это всегда непросто. В первую очередь — финансовая часть. У меня есть правило не использовать деньги из благотворительных переводов, все издержки оплачиваю сам или при поддержке спонсоров. Для нынешнего мотопробега впервые нашелся спонсор, который помог деньгами. Эта фирма занимается распространением экологически чистых строительных материалов.

Честно говоря, я был готов ехать в джинсовке, а сейчас понимаю, что это невозможно, поэтому на деньги спонсора купил термобелье, подстежку, специальную непродуваемую куртку. Теперь мне не страшны ни дождь, ни ветер. Также приобрел хорошую палатку и спальник. Подготовил мотоцикл к такой дальней поездке.

Еще один момент — виза. Я ее получил за день до поездки, причем дошел до самого консула. Ну и самым сложным было договориться с женой. У нас недавно родился сын, ему 10 месяцев. Мне было очень трудно уезжать, но она меня всегда поддерживает, пишет сообщения. Когда я поднимался на Эльбрус, она ждала меня внизу. Когда бежал ультрамарафон — ехала в машине сопровождения. Такая поддержка вдохновляет на подвиги!

После беседы Петр отправился в Кировск, посмотрел на город с самой высокой точки в городском парке, а затем вернулся в Апатиты и переночевал на берегу Имандры. На 15 августа общий пробег 2395 километров. Собрано 51451 рубль.

Пробег закончится 28 августа. Хотите помочь снежному барсу и следить за путешествием Петра? Заходите в Facebook на страницу “Путешествие во благо”.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *