Не жми пингвину лапу!

После поездки в парк Крюгера мы собрались к пингвинам. Пингвины жили на территории Боулдерс Бич в городе Саймонс-таун. Предварительно узнали, что до Саймонстауна можно доехать на электричке с центрального железнодорожного вокзала Кейптауна.

В поезде есть вагоны первого и экономического классов. Внешне между собой они не отличались, и никаких указателей на них не было. Вдоль состава проходил пожилой белый мужчина, и я обратился к нему с просьбой подсказать, где здесь первый класс. Мужчина остановился и показал на три вагона с хвоста поезда. Отлично! Мы сели в тот, который посередине.

Фотографироваться рядом с пингвином можно, но обнимать его или гладить  категорически не рекомендуется. Он же дикий!
Фотографироваться рядом с пингвином можно, но обнимать его или гладить
категорически не рекомендуется. Он же дикий!

Да, уж… Если это первый класс, то какой тогда эконом? Места расположены вдоль стен как в вагонах метро. Разбиты форточки, осколки стекол на сиденьях. Люди на каждой станции входят-выходят, никаких контролеров. Сложилось впечатление, что с билетами едем только мы. Может, мы тоже зря их купили? Но моя мама никогда не учила меня ездить “зайцем”. Господа, если надумаете повторить наш путь, мой вам совет: загляните в каждый вагон электрички, следующей из Кейптауна в Саймонстаун, и вы обязательно найдете вагон своего класса. Но тогда мы еще не знали, что первый класс в этом поезде совсем по-другому…

Электричка сначала шла вдоль горы с одной стороны и населенных пунктов с другой, затем вдоль берега океана. Говорят, что в определенные месяцы из окон можно увидеть китов. Примерно через час электричка остановилась и все стали выходить из вагона. Мы тоже пошли на выход. “Саймонстаун?” — спросил я. “Нет” — ответили мне. Я подхватил жену, и мы побежали назад в вагон. Женщина, что ехала рядом с нами, остановила мой порыв и объяснила, что дальше мы едем на автобусе. На небольшой площади перед вокзалом стоял автобус с надписью “METRO”. Наша добровольная помощница указала нам на него — вам туда. Прошли, сели. Автобус поехал по дороге вдоль океана, и мы увидели, что железная дорога на этом участке не используется уже долгое время. Что-то с ней случилось…

И вот мы в Саймонстауне. Город располагает к себе с первых шагов. Очень уютный, с красивыми домами и видом на Атлантический океан.

Еще дома, посмотрев передачу “Орел и Решка” с сюжетом о южноафриканских пингвинах, жена сказала: “Хочу пожать лапу пингвину”. Разумеется, образно. Во-первых, пингвинов трогать нельзя. А во-вторых, себе дороже — может так хватануть клювом, что без пальца останешься.

Берег Атлантического океана в районе Саймонстауна. Молодняк и взрослые птицы живут в мире друг с другом.

На пляже Саймонстауна лежат специальные деревянные настилы, по которым можно передвигаться и наблюдать этих забавных птиц. Но первым нам попался не пингвин, а дальний родственник слонов — капский даман. Не знаю, что у них родственного, но это факт. А похож он на кролика, но с короткими ушами и хвостом.

Пингвинов было очень много. На огромных валунах и непосредственно на песке, на пляже. Одни заходили в океан, другие выходили. Кто-то застыл как изваяние, греясь на солнце. А кто-то наоборот, спрятался в теньке. Среди взрослых пингвинов прогуливался молодняк, еще не до конца скинувший пух. Тут же, на пляже, на гнездах высиживали яйца.

Скоро будет новый пингвин.

На обратном пути, рядом с пляжем, мы купили сувениры — деревянную салатницу и бочонок, а еще маленькую фигурку пингвина из малахита.

В магазине напротив автобусной остановки тоже продавались сувениры. И там стояла такая же салатница — и качества лучше, и в два раза дешевле! Недолго думая, я купил вторую салатницу. Первая будет подарком. За стеклом в шкафчике стояли малахитовые фигурки животных. Чтобы не расстраиваться, даже не стал прицениваться. А потом мы наткнулись на вывеску “Говорим по-русски”.

Хозяева магазина — россияне из Москвы, очень приятная пара, Олег и Юлия. Живут в ЮАР уже 15 лет. Содержат магазин по продаже южноафриканского чая ройбуш. Юля стала рассказывать моей супруге про чай, а мы разговаривали с Олегом. Меня интересовал вопрос: в чем же проблема межрасовых отношений в Кейптауне? Со слов Олега, Кейптаун никогда не был “черным” городом. До падения режима апартеида население Кейптауна в соотношении белые-черные-цветные составляло 60-20-20 процентов.

После 1994 года, когда к власти пришли черные, соотношение резко поменялось. В настоящее время эти цифры выглядят как 20-30-50 процентов. Чернокожее население получило в свое время достаточно много льгот, привилегий, субсидий, но работать они особо не хотят. Отсюда — рост преступности, СПИД, наркотики. И самое неприятное — дискриминация белого населения со стороны черных. Поэтому белое население относятся к чернокожим, как столичные жители к провинциалам, мол, понаехали тут! Отношения между расами на грани терпимости. По типу, не трогайте меня, и я вас тоже трогать не буду. Однако мы за 10 дней ни разу не видели проявления расистских настроений. Ни к нам лично, ни на улице. Наоборот, что те, что другие, всегда были предельно вежливы. Мне может быть возразят, что я не там ходил. А зачем мне испытывать судьбу, отвечу я.

Отмечу лишь два момента. В ресторане, где мы обедали практически каждый день, на входе стоял огромный африканец. Он всегда смотрел на нас без тени улыбки, раздувая ноздри, и даже где-то с презрением. Но потом, понаблюдав за ним, мы поняли, что это у него имидж такой. Типа кровожадного зулуса. А в тихом спальном районе, где мы снимали апартаменты, сверху заборов вокруг частных владений натянута колючая проволока с предупреждением, что она под напряжением. Видимо есть от кого защищаться.

Мы распрощались с Олегом и Юлей, порадовались, что не только друг с другом можно говорить по-русски и двинулись в сторону автобусной остановки.

Обратный путь ничем не отличался от пути туда, за исключением того, что мы нашли в электричке вагон первого класса. С мягкими кожаными креслами.

Вернулись в свои апартаменты в прекрасном настроении и под впечатлением. Очень понравился Саймонстаун! О пингвинах я даже не говорю, слов нет. Приятно пообщались с нашими соотечественниками. Жена узнала новое про чай, я удовлетворил свое любопытство по межрасовым отношениям. По плану, нам оставалось посещение мыса Доброй Надежды, кроме того, Столовая гора ждала нас. И оставалось кое-что еще…