Про новую игру “Кино-shot” мне рассказала подруга и предложила собрать команду. В назначенный день и час мы пришли в “Большой Вудъявр” и, честно говоря, не подозревали, чего ждать от этой забавы.
Молодые и приветливые организаторы оказались нам знакомы. Активисты, члены апатитского молодежного совета, лучшие Дед Мороз и Снегурочка прошлого года, Валерий Гнедой и Валерия Охапкина. Они усадили нас за стол и объяснили правила.
В игре шесть туров по 10 вопросов, от текстовых до музыкальных. Самая сложная задача — разобраться в балльной политике, она напоминает старую телевизионную игру “Слабое звено”. После каждого ответа на вопрос нужно выбрать действие — положить очки в банк или продолжить копить. В зависимости от выбранного действия и правильности ответа, сумма будет либо увеличиваться, либо сгорать. Правда, здесь, в отличие от телевизионного шоу, на вопросы игроки отвечают письменно.
— Летом мы с Валерием побывали на молодежном образовательном форуме “Территория смыслов на Клязьме” во Владимире, — рассказала Лера. — Там познакомились с создателем игры “Кино-shot” Евгением Лебедем из Воронежа. Игра нам очень понравилась, показалось, что именно такого развлечения не хватает в Апатитах и Кировске.
“Кино-shot” — барная викторина, поэтому найти помещение в городах оказалось не так просто. В итоге ребята остановились на “Большом Вудъявре” в Кировске, конкретно на зале караоке. Ведь обязательное условие игры — наличие телевизоров, задания показывают на них.
— Здесь очень удобно — экранов много, можно сказать, у каждой команды он свой, — говорит Валерий.
В викторине решили принять участие 11 команд. В принципе, большее количество зал караоке вместить не может, поэтому регистрацию закрыли за несколько дней до игры. Во время регистрации организаторы выдавали капитанам “домашнее задание” — фильм, которому посвящен целый тур. Мы смотрели французскую комедийную драму “1+1”. Запоминали детали, биографии актеров, саундтреки и искали “ляпы” — было непонятно, что у нас будут спрашивать.
Кстати, вопросы оказались очень неожиданными. К примеру, первый тур был посвящен известным деталям из фильмов и мультфильмов. На экране показывали картинки: шлем с “крылышками”, красная туфелька с трезубцем, фикус на окне. По этим деталям за пятнадцать секунд мы должны были угадать и написать название картины.
— Я знаю!
— Пиши-пиши быстрее!
— Это точно оно!
Только подобные фразы игроки произносили громко. Обсуждать старались шепотом, вдруг конкуренты услышат?
Еще один тур посвятили саунд-трекам, да необычным! Их ускоряли и замедляли, переворачивали, иногда накладывали эффекты. Некоторые мелодии изменились до неузнаваемости, и угадать их могли далеко не все. Последний тур посвятили кратким описаниям фильмов. К примеру, “мужчина прокатился на банане, а затем скрывался от контрабандистов” или “геометрическая фигура продает фаст-фуд”. Догадались, о чем идет речь?
— Придумывают задания и вопросы создатели игры, ребята из Воронежа, — говорит Валерия. — Над ними работает целая команда, поэтому все продумано до мелочей. По этим же заданиям играют в Воронеже, Екатеринбурге и других городах России.
— Возникали ли у вас трудности в организации?
— Конечно, иногда подводила техника, трудно было привлекать партнеров и искать волонтеров. Кстати, наверное, участникам во время игры кажется, что перерывы после каждых двух туров — слишком часто. И некоторые просили их сократить. Но, к сожалению, сделать этого мы не можем. За пятнадцать минут, пока участники отдыхают и обсуждают задания, мы подсчитываем баллы, отвечаем на вопросы игроков. Бывает такое, что кто-то неправильно понял вопрос или по-другому сформулировал ответ. Все подобные спорные моменты выясняем во время перерыва. Но, если сравнивать с первой игрой, мы подтянули организацию, учитываем ошибки, читаем отзывы, принимаем их к сведению. После этой игры появилось много идей, что добавить и изменить, но раскрывать секреты пока не будем.
Еще одна важная сторона игры — призы. Организаторы привлекли много спонсоров, поэтому здесь есть за что побороться. Командам, занявшим первое, второе и третье места, дарят сертификаты в кафе и рестораны Апатитов и Кировска и, естественно, билеты в кино. Также есть несколько специальных призов — за самый большой счет от “Большого Вудъявра”, за ответ на специальный вопрос от спонсора, за лучшее фото с хэштегом #кино-shot.
Во второй викторине победила команда “Понты Пилата”. Да, это те самые знатоки из апатитского клуба “Что? Где? Когда?”.
А у организаторов уже есть планы на будущее. Первый — попытаться найти похожее помещение в Апатитах, чтобы проводить викторины в двух городах, а потом попробовать организовать этот проект в области.
Кстати, ребята уже готовят специальный новогодний киношот, обещают много подарков и сюрпризов. Так что следите за новостями в их группе ВКонтакте: kinoshotkrvsk.