Семинар, который проходил в школе накануне дня рождения РДШ (Российского движения школьников) — а движение празднует его 29 октября, состоял из двух частей. В первой было много теории, во второй — движения, музыки и танцев.
Развиваем личность
Российское движение школьников — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой сосредоточена на развитии и воспитании школьников. Оно создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года.
Тем, кто пока еще не знаком с РДШ, кратко его историю поведала в начале заседания Ольга Габаина, заместитель директора школы №14. А открыл работу семинара директор Юрий Каверин:
— Год назад министерство образования Мурманской области определило нашу школу как пилотную площадку РДШ в области. Мы работали целый год, и сейчас нам есть что показать, мы готовы поделиться опытом, а также продолжить нашу работу.
Был на семинаре особый гость — Николай Тихомиров, региональный координатор движения из Мурманска. Он передал директору подарок и сказал, что необыкновенно рад приглашению. В речи Никиты были очень важные слова: “Это организация не для детей, а прежде всего — детей. Для них это возможность быть на одном уровне со взрослыми, показать себя, свои таланты и способности”. Никита Тихомиров также пригласил школьников и педагогов из 14-й школы на областной форум РДШ — он состоится 3 декабря, и вручил педагогическому коллективу благодарственное письмо за активное участие в жизни РДШ, талант и профессионализм.
Выступления и проекты
— Всего в России пилотными площадками РДШ стали более 250 школ, — рассказала Ольга Габаина. — Год мы вели большую работу, ведь у Российского движения школьников четыре основных направления: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое воспитание и информационно-медийное. По творческому направлению мы все, педагоги, работаем — учим детей петь, рисовать, танцевать. В зале и в фойе можно увидеть выставку рисунков — это работы ребят, которые занимаются в школьной студии “Росток”, а видеоролик покажет, как наши дети могут танцевать и петь.
Как танцуют школьники, можно было увидеть и на сцене. Девочки и мальчики, занимающиеся в школьном хореографическом коллективе “Параллель”, показали зрителям танец Российского движения школьников и исполнили его гимн. А Данил Репин спел песню “Мой отец” — это было трогательное выступление.
На семинаре с докладами выступили педагоги Наталья Дощинская, Юлия Абросимова, Алла Петренко, Галина Труханова, Ирина Васильева. Например, Алла Петренко рассказывала о своем проекте “Твой выбор” — это курс для выпускников, который помогает им определиться с выбором будущей профессии.
Эта школа одной из первых отозвалась на инициативу Алмаза Биктимерова вступить в ряды “Юнармии”. Очень скоро здесь не просто создадут отряд юнармейцев, а присвоят ему имя самого молодого полного кавалера ордена Славы Ивана Кузнецова — свои три ордена Славы различных степеней Кузнецов получил в 17 лет.
Будьте здоровы, танцуйте!
Затем гостей и участников семинара пригласили в школьный спортзал — там их ждала практическая часть, а именно конкурс спортивных флешмобов.
Девять команд школьников, от малышей до выпускников, показывали свои варианты спортивной разминки. Конечно, все они больше напоминали танцевальные номера, но в них обязательно присутствовали физические упражнения. Готовили команды и учителя, но большую часть все же старшеклассницы, которые занимаются спортом или хореографией. Это было яркое и очень динамичное зрелище: некоторые команды заготовили сюрпризы в виде гигантских хлопушек с конфетти, другие потрясли сольными выступлениями, третьи — костюмами и сюжетами программ.
Жюри так долго не могло вынести решение, что ведущая Ирина Бельская попросила сделать музыку погромче и сказала в микрофон: “Танцуют все!” И тут началась такая дискотека, что показалось — стены рухнут. Пол, во всяком случае, трясся под ногами знатно.
Когда жюри оглашало результаты, невозможно было не радоваться тому, как старшие поздравляют младших, от их “Молодцы-молодцы!” зрителей просто замурашило! А победила, по мнению жюри, команда 6А класса.
Я же впервые испытала давно забытые ощущения собственной школьной юности, когда нас, старшеклассников школы №2, невозможно было из нее выгнать — мы то готовили спектакль, то рисовали декорации, то репетировали КВН. В общем, проявляли себя, как и в чем могли. Мне кажется, школа, из которой дети не хотят уходить после уроков, — идеал РДШ.