О трудновыявляемых

Апатиты. Нашел дефект? Сберег жизни и ценности

Станислав Кремнев отдал работе на железной дороге больше 20 лет. Он убежден, что она требует дисциплины и внимательности. Говорит, трудная, но любимая. Фото Натальи Черновой.

Станислав Кремнев отдал работе на железной дороге больше 20 лет. Он убежден, что она требует дисциплины и внимательности. Говорит, трудная, но любимая. Фото Натальи Черновой.

 

И вновь нас позвали на пункт технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо станции Апатиты. Здесь подвели итоги работы за девять месяцев, а также назвали лучшего по профессии. Зовут его Станислав Кремнев.

 

 

Старший среди молодых

 

Мы уже рассказывали однажды о работе пункта технического обслуживания вагонов. Здесь занимаются исключительно грузовыми составами, и задача специалистов ПТО — осмотреть каждый вагон и решить, готов он к дальнейшей эксплуатации? Любой дефект вагона способен создать тяжелую аварийную ситуацию на дороге, в том числе с опасностью для людей. Каждое выявление трудного случая предотвращает крушение подвижного состава, а любые поломки в пути, даже без схода — это задержка движения грузов, которая влияет на репутацию предприятия.

За девять прошедших месяцев года работники пункта в Апатитах выявили 97 трудновыявляемых неисправностей — дефектов боковых рам и колесных пар. 25 из них обнаружил Станислав Кремнев, старший смены.

— Здесь я работаю десять лет, раньше трудился в ЖДЦ “Апатита”, еще раньше — в Свири, — рассказывает Станислав Александрович. — Моя работа всегда была связана с железной дорогой, общий трудовой стаж — больше 20 лет. И поменять сферу деятельности я никогда не хотел.

А про пенсию еще и не думаю — далеко пока. Если здоровья хватает — можно работать и после пятидесяти, хотя таких у нас сегодня и нет, средний возраст работников — около 34 лет.

Кстати, Станислав Кремнев один из немногих старших осмотрщиков-ремонтников, кто имеет высшее образование, причем уже второе. Он — инженер путей сообщения, окончил Петербургский гос-университет путей сообщения.

— Я ПГУПС оканчивал заочно, без отрыва от производства. Учиться было очень интересно, я доволен и рад, что, кроме новых знаний, обзавелся большим кругом знакомых — спецов своего дела из разных городов.

А если кто-то из молодых сотрудников проявляет интерес к профильному образованию, это здесь поощряют — у предприятия есть договоры целевого обучения с техникумами и вузами. Можно отучиться по направлению и вернуться работать в свой коллектив.

Между прочим, у осмотрщиков-ремонтников — неплохие зарплаты, работать здесь хотят многие. Но берут только обученных — необходимо окончить либо учебное заведение, такое, как индустриальный колледж в Кандалакше или колледж в Петрозаводске, либо университет путей сообщения. У “РЖД” есть и своя сеть учебно-производственных курсов.

 

Пешком и зорко

Коллектив осмотрщиков-ремонтников распределен по сменам, по 14 человек. В каждой есть руководитель: распределяет работу, организует, контролирует, учит новичков, ведь коллектив обновляется, много молодых ребят. Одной из смен уже больше пяти лет руководит Станислав Кремнев.

— У нас все молодцы, все работают согласно инструкциям, а это важно, потому что все инструкции написаны кровью — особенно по охране труда, — рассказывает Станислав Александрович. — Работа эта сложная, опасная. У нас очень серьезная ежегодная медицинская комиссия, требования к здоровью жесткие — зрение, слух должны быть, как у космонавта. А все потому, что нам важна и собственная безопасность, ты должен о семье думать — зачем ты пришел на работу, для семьи же!

А свою смену буду хвалить. Отмечу Вячеслава Гирина, Владимира Кнаца — отличные работники! Есть хорошие новички — Алексей Жуков, Артем Кузнецов, Илья Баев. У нас все молодцы!

— Как проходит ваш рабочий день?

— Все начинается с планерки: слушаем приказы, распоряжения, узнаем, что на всей дороге творится, что на нашем участке. Берем инструмент, шаблоны и вперед! Работаем по нормативам техпроцессов. У нас есть вагоны транзитные и под погрузку, есть парк прибытия и парк отправления, а также пассажирский, дистанция Айкувен, грузовой парк.

Работы много, объемы грузоперевозок в области растут. Главные заказчики — Мурманский торговый порт, “Апатит”, Ковдорский ГОК. Их продукцию затруднительно и дорого перевозить автотранспортом, поэтому основной перевозчик — ОАО “РЖД”. Вся промышленность области завязана на грузовые железнодорожные перевозки, и это ощутимо по ежедневной нагрузке ремонтников-осмотрщиков.

— Ежедневно у нас под погрузку пять составов, на отправление — около восьми, — поясняет Станислав Александрович. — В составе 57 вагонов, это метров восемьсот, и их нужно осмотреть с обеих сторон. Вот и считайте, сколько шагов! Километров 15-20 набегает. Поэтому и коллектив у нас чисто мужской — для женщин это очень тяжелая работа, есть ночные смены, зимой снега по пояс. Но могу точно сказать — трудовая дисциплина у нас на высшем уровне, да и люди сами по себе интересные. И с юмором — у нас без него никуда!

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *