Убили доктора

Утром 9 августа пациент, находясь в здании Мурманского областного онкологического диспансера, нанес заведующему поликлиническим отделением несколько ударов принесенным с собой на прием ножом в жизненно важные органы, причинив колото-резаные ранения, от которых наступила смерть врача на месте происшествия.

В качестве иллюстрации использован кадр из новостей “ТВ-21”.
В качестве иллюстрации использован кадр из новостей “ТВ-21”.

Также предварительно установлено, что мужчина — пациент медицинского учреждения сразу после совершения преступления нанес себе этим же ножом несколько ударов в грудь, от которых скончался на месте.

Сейчас проводятся следственные действия, направленные на установление мотивов и всех обстоятельств преступления. Изъята медицинская документация. Следствие даст правовую оценку действиям должностных лиц, ответственных за организацию охраны пациентов, медицинского персонала и пропускного режима. Расследование продолжается. Следственный комитет РФ по Мурманской области возбудил уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ (“Убийство”).

…Страшная  новость о том, что пациент зарезал врача, просто потрясла. В первую очередь потому, что я знакома с доктором Тюленевым, которого убили. Я знаю его жену Елену Владимировну, она работает там же — в онкодиспансере, в отделении радиологии, где ранее работал и сам Игорь Владимирович.

Прошло  больше десяти лет с тех пор, как я была пациенткой онкодиспансера и отделения радиологии в частности. У меня было достаточно времени, чтобы понять, как тяжело приходится не только пациентам, но и самим врачам этого лечебного заведения. Вся эта высокотехнологичная медицина, о которой так любят рассказать в московских верхах, — это ведь сказки. Возможно, кого-то и лечат по последнему слову медицинской техники, с использованием суперских приборов и агрегатов. А у нас все по-прежнему, наша надежда — лечащий врач, его опыт, знания, преданность делу. Но даже самый преданный и самоотверженный доктор, который сутками пропадает на работе, иногда не в силах помочь пациенту. Например, если нет лекарств, если единственная установка для проведения лучевой терапии все время ломается. А ведь год от года онкологических пациентов все больше и больше, но доступной высокотехнологичной медицины все нет.

Я в ноги готова кланяться врачам из радиологии за их профессионализм, но Боже мой, как ужасно само радиологическое отделение! Никогда не забуду кровати, которые стояли в нашей палате —  из семи коек только две с нормальными матрасами. Сами кровати — железные, с растянувшимися панцирными сетками. А какие убогие санузлы и душевая…

Отделение, так же, как и сама поликлиника, расположено не в основном здании, а в пристроенном “аппендиксе”, куда есть отдельный вход с улицы. Никогда никакой охраны и даже вахтера там не бывало. Мы ни разу не ходили всей палатой на обед или завтрак, обязательно оставляли кого-нибудь дежурить — боялись воров. А они шныряли только так по отделению: сколько пропало женских сумок, меховых шапок, телефонов и кошельков за пару месяцев, что я там лежала! И, кстати, не только у пациентов.

Очень горько осознавать и то, что и пациенты, и врачи вообще никак не защищены от злоумышленников. Допускаю, что человек, который убил Игоря Тюленева, а потом покончил с собой, был доведен до отчаяния или сам до него дошел. Однако  ничто не может оправдать убийство. Но как работать теперь коллегам погибшего на рабочем месте доктора, и не только в диспансере? Областной министр  Перетрухин ошибся, когда заявил, что подобных ситуаций в Мурманской области еще никогда не было. Было, и как раз в Апатитах!

8 декабря 1993 года   во время приема пациент ударил ножом в сердце врача-нарколога Николая Петровича Стрелкова. Он скончался на месте, а убийца потом не подпускал милицию к погибшему врачу. Милиции пришлось ранить нападавшего, чтобы обезоружить его.

Учитывая, что градус агрессии в нашем обществе очень высок, предлагаю министрам всех уровней  подумать о надежной защите докторов, людей, от которых на самом деле зависит наша жизнь.

Знакомая, обсуждая эту страшную новость, спросила: “А разве в поликлинике онкодиспансера нет психолога, который помогал бы людям “принимать” это жуткое слово — “рак”? Психолог есть. Один на весь диспансер. Там вообще врачей не хватает. Когда в Апатиты по распоряжению министра Перетрухина приехал на день доктор Зинькевич, Игорю Тюленеву пришлось вести прием сразу в двух кабинетах. За себя и за уехавшего в Апатиты коллегу. Теперь страховать будет некому.

 

Наталья Сидорова.

 

Официальное соболезнование

 

9 августа убит заведующий поликлиническим отделением областного онкологического диспансера Игорь Владимирович Тюленев. ЧП произошло в 8.30 утра.

Игорь Владимирович — врач в самом высоком смысле этого слова, работал в ГОБУЗ “Мурманский областной онкологический диспансер” без малого четверть века. В 1995 году начал работу в радиологическом отделении в должности врача-радиолога.

Игорь Владимирович Тюленев на протяжении профессиональной жизни отдавал всего себя делу служения людям, пользовался в коллективе заслуженным почетом и уважением. Благодаря его профессиональной деятельности квалифицированную онкологическую помощь получили сотни северян, на его счету — множество спасенных жизней. Трагические события прервали жизненный путь Игоря Владимировича, оставили без поддержки и опоры коллег, родных и близких.

Министерство здравоохранения Мурманской области выражает глубокие соболезнования супруге и детям Игоря Владимировича Тюленева в связи с безвременной кончиной мужа и отца.

 

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *