“Сегодня мой муж шел за ребенком в детский сад и провалился в открытый люк. В итоге — “ушиб всего мужа”. Ключи от квартиры утопил, еле вылез. Подскажите, пожалуйста, куда жаловаться?” — с такой просьбой обратилась к горожанам молодая женщина 19 мая. Зовут ее Надежда, и вот что рассказали “ДД” она и ее семья.
Знал, но упал
— В пятницу вечером Максим пошел забирать сына из детского садика. Сын Тёма ходит в “Радугу” (ул. Жемчужная, 7), сад находится недалеко от нашего дома. Мы всегда идем туда одним и тем же путем — по дороге между ларьками и садом, и прекрасно знаем, что там есть открытый колодец.
— Когда я шел около забора детского сада, Тёма меня увидел, помахал рукой и закричал: “Папа, привет!”, — рассказывает Максим. — Я обернулся и тоже стал махать сыну, при этом продолжал идти и через секунду упал.
В итоге левая нога Максима оказалась в яме, а правая — на асфальте. Ребром он зацепился за торчащую из асфальта арматуру. По словам врача, ему повезло: еще пара сантиметров — и штырь мог попасть в селезенку.
— А что в люке было? — спрашиваю я.
— Это большая яма, там мусора много, — объяснил Тёма. — А папа шел и туда упал, а теперь бок болит, и куртка вся в крови.
— В колодце лежит бетонная плита, много воды и всякого хлама, — говорит Максим. — А еще у девчат из ларьков туалета рядом нет, поэтому они “свои дела” делают в ведро, а потом в этот люк выливают.
Как Максим вылез из колодца, он не помнит, слышал только крик сына, который потерял папу из вида.
— Не знаю, как он довел ребенка до дома, — говорит Надежда. — Когда они зашли, Максим очень тяжело дышал. Я позвонила старшему сыну, и он повез отца в приемный покой.
— Там мне сделали рентген, выяснили, что переломов нет, — добавил Максим. — Просто сильный ушиб грудной клетки и растяжение связок.
После приемного покоя Максим попросил сына отвезти его обратно к колодцу, чтобы сфотографировать место происшествия.
— Когда я подошел к люку с телефоном, из ларьков вышел мужчина с пивом и стал внимательно наблюдать за мной, — говорит Максим. — Пока мы с сыном были у врача, жена позвонила в полицию. К колодцу мы вместе с ними и приехали минут через пятнадцать-двадцать. А на нем уже лежали деревяшка и шина, обмотанная сигнальной лентой. В итоге в протокол записали, что люк был открыт “с моих слов”.
Чей люк?
Так как Максим написал заявление в полицию, этим делом занялся участковый. Он позвонил в Единую диспетчерскую службу, и во вторник люк закрыли — конструкцию вы видите на фото.
В сентябре 2015 года подобная история случилась с ребенком около детской поликлиники — то ЧП обсуждали в городской администрации. И тогда Николай Бова, глава администрации, рассказал журналистам, что в 2012 году люки посчитали. Их в городе около трех тысяч. Основные “хозяева” колодцев — “Водоканал”, “Апатитыэнерго” и “Ростелеком”. Вроде все четко и правильно. Только вот непонятно, как происходила инвентаризация, если до сих пор неизвестно, кто же должен отвечать за колодец, в который упал Максим.
Если хозяин так и не объявится, то УГХ соберет комиссию с представителями “Водоканала”, “Апатитыэнерго” и “Ростелекома”, на ней еще раз спросят, чей это люк. Если комиссия признает его бесхозным, то подрядная организация почистит его и решит, нужен ли он вообще. Если нет, то люк засыплют песком. Если да, то будут искать владельца.
Если вы увидели открытый колодец или какую-то другую опасность, звоните в ЕДДС в любое время суток, эта служба работает круглосуточно, телефон 6-31-21.
Очередной люк….. И как всегда ничей, явно инопланетяне постарались. Совсем недавно нас посещал очень Высокий чин из «государства» Московия. Помните ? Так перед его приездом, в Мурманске, по пути следования его высочества, все люки заварили, намертво. Видно он тоже пешком шел… А вообще-то у нормальных градоправителей должна быть схема коммуникаций города с обозначением люков и т п. И слова «Их в городе около трех тысяч» — мягко говоря, странно слышать. Да и службы отвечающие за нашу безопасность (антитеррор, например) тоже должны владеть такой информацией. Так что, очередной огромный минус и тем и другим.